Библиотека >> Природа собственного «Я»
Скачать 143.21 Кбайт Природа собственного «Я»
Все вопросы должны решаться спокойно и конструктивно — так при чем тут крики и скандалы? Разве «ором» можно убедить собеседника? Разве сила голоса — аргумент в цивилизованном споре?
ИЛИ всегда старается избежать (от слова «сбежать») ситуаций, где возможны разговоры на повышенных тонах, эмоциональные разборки, идеологические «наезды». Иногда такая его позиция, немного страусиная, ведет к еще большему накалу выплескиваемых на него эмоций. Зачем он кричит? Это неприятие распространяется даже на обыкновенный крик (боли, радости, удивления и т. п.). Вынесенный в подзаголовок недоуменно-испуганный вопрос прозвучал в цирке от одного юного представителя этого типа, когда на арену выскочил с оглушительным хохотом рыжий клоун. Чувство юмора ИЛИ довольно специфическое: интеллектуальное, утонченное, но с небольшим налетом «кладбищенской» тематики. Например, в миниатюрах Жванецкого часты шутки на эту тему. Люди этого типа обычно довольно эрудированны, хотя своими познаниями не кичатся. Они имеют независимые взгляды и суждения обо всех происходящих вокруг событиях, о принятых в обществе нормах и правилах и т. п. От участия в интеллигентном диспуте на свободную тему ИЛИ, как и его собеседники, получает настоящее удовольствие. Его суждения отличаются раскованностью, глобальностью, полнотой и хорошим налетом мудрости. Кстати, он уверен, что в его мнении находит выражение не столько его собственный, субъективный взгляд на вещи, сколько объективный, выработанный человечеством на протяжении всех предыдущих веков. Все должны подчиняться законам, принятым в обществе Основное политическое кредо людей такого типа — добровольное подчинение всем тем законам (писаным и неписаным), которые приняты в обществе. Если кому-то они не нравятся — пожалуйста, пусть законными методами меняют их, а если это не получается — пускай приспосабливаются или уезжают в другую страну. Причем авторитет неписаных законов (то есть освященных столетиями традиций) для ИЛИ выше любых кодексов. Он довольно равнодушно относится к своему внешнему виду и, предоставленный самому себе, может почти не следить за собой. Однако если ему предстоит выйти «в общество», то он приводит себя в порядок, стараясь выглядеть так, как это принято: невызывающе, аккуратно, прилично, а если хватит средств — то и стильно. При всей внешней отстраненности ИЛИ внутренне глубоко демократичен, не делит людей по национальному, расовому, политическому, религиозному или иному другому признаку. Главное, чтобы человек был хороший. В политике его привлекает возможность влиять на нравственное совершенствование или экономическое развитие общества; он «неидеологичен». Да, он скажет, что свою страну нужно любить и гордиться ею, но и добавит: если есть за что. Если, например, он и националист, то очень умеренный. Миролюбив, в конфликты пытается не вступать, драчунов успокаивает. У него очень интересный способ драки: В драки по собственной инициативе не ввязываюсь, стараюсь их избегать. Если положение становится совсем безвыходным, то тогда приходится драться. Но я почему-то боюсь, что могу повредить здоровье соперника, поэтому придавлю его так, что он посинеет, и подожду, пока сам не попросится. Он не уважает беспринципных людей, тех, кто всегда придерживается «единственно верной линии», и успевает разворачиваться с ее поворотами на сто восемьдесят градусов. Не верит людям, меняющим цвет флага, лишь бы не потерять первое место в колонне. Не склонен создавать себе кумиров. Не любит лентяев; считает, что труд — необходимое условие правильной жизни. Труд для ИЛИ скорее право, чем обязанность. Поэтому он не стесняется любой работы, даже самой грязной. Своими руками он хочет выстроить мир, в котором будет хорошо ему и его близким. Вне всего вышеупомянутого есть вещи, которые меня радуют... Первая функция: интуиция времени Прекрасное понимание движения времени и возможного развития событий. Предвидение будущего. Обостренное предчувствие опасностей. Сильная интуиция. Умение все делать вовремя и дождаться своего. Медлительность, полное отсутствие суетливости, умение не встревать в неприятности. Вторая функция: деловая логика Способность находить эффективные способы выполнения работы. Склонность к конкретному труду. Стремление придерживаться наиболее эффективных методов. Любовь к технике, умение работать с разнообразными механизмами. Предпочитает работу с видимым результатом. Мастеровитость, работа руками. Представляет технику как живой организм. Третья функция: сенсорика ощущений Стремление на людях выглядеть на должном уровне, привести свой внешний вид в соответствие с общепринятыми нормами. Иногда понимание того, что собственными усилиями он не сумеет обеспечить свой личный комфорт. Неуверенность в соответствии своего внешнего вида «требованиям» окружающих. Напускная элегантность, внутреннее желание «жить попроще». Любая оценка своего внешнего вида неприятна. Четвертая функция: этика эмоций Категоричное неприятие эмоционального прессинга. | ||
|