Библиотека >> Интегральная йога

Скачать 340.58 Кбайт
Интегральная йога

Поэтому, когда вы следуете умственной дисциплине, вы должны особенно не воображать, не желать, чтобы у вас было заранее определенное переживание или продвижения, поскольку вы можете таким способом создать иллюзию этого переживания.

ПЕРЕЖИВАНИЕ И ЕГО ОПИСАНИЕ

Переживание должно придти первым, а объяснение потом. Шри Ауробиндо говорит: никогда не сомневайтесь в вашем переживании, но вы можете не доверять вашему объяснению, которое есть умственная активность. Для большинства людей переживание существует только тогда, когда оно может быть объяснено. Любое переживание до тех пор, пока они не могут объяснить его себе, материализовать в точных словах, как бы не существует вовсе! Переживание для вас как бы имеет недостаточно осязаемую силу, пока вы не можете выразить его для себя, и начинается только тогда, когда вы сможете описать его. Именно эта потребность выражения, потребность перевода и есть причина того, почему большая часть его интенсивности, его способности к действию по внутреннему и внешнему преобразованию уже исчезла. Именно здесь человек может сказать, что в выражении, объяснении - есть всегда опускание вниз.

- Объясните Ваше высказывание: “для вас переживание начинается только тогда, когда вы способны описать его... а когда вы способны описать его, главная часть его силы и его способности к действию для внутреннего и внешнего преобразования уже испарилась”.

Я имела в виду, что переживание превосходит по важности превышает намного эту формулировку, которую вы делаете из него в вашем уме. Переживание часто намного превосходит способность к выражению. Переживание имеет полноту, силу для прямого действия на натуру, которое немедленно и мгновенно. Например, в результате данных обстоятельств или через исключительную Милость, вы были помещены в контакт со сверх-разумным светом, или силой, или сознанием. Это как внезапное раскрытие в вашей замкнутой скорлупе, отверстие, прорезанное в светонепроницаемой оболочке, которая отделяет вас от Правды, и вот контакт установлен. Немедленно эта Сила, это Сознание, этот Свет действуют даже на ваши физические клетки, они действуют в уме, в виталическом, в теле, меняют вибрации, организуют материю и начинают свою работу преобразования. Вы под шоком этого внезапного контакта и этого действия, для вас это вид неописуемого состояния, которое захватывает вас и о котором вы не имеете ясного, точного, определенного представления. Для вас это невыразимо и необъятно. Это “что-то происходящее”, и оно может дать вам впечатления удивительной и изумительной вещи. Таково переживание в его эссенции и подлинной силе.
Постепенно, по мере того, как действие продолжается и внешнее существо начинает ассимилировать это действие, способность наблюдения пробуждается. Сначала в умственном сознании происходит вид объективизации, что-то в умственном смотрит, наблюдает и переводит своим собственным способом. Это то, что вы называете “пониманием”, и это то, что дает вам впечатление, что вы имеете переживание. Но это уже есть значительное уменьшение самого переживания, это транскрипция для использования ее вашим умственным, виталическим и физическим измерением, это нечто суженное и сокращенное, в то же самое время дающее вам впечатление, что вещь прояснилась, а она лишь спустилась вниз до размера вашего понимания.
Этот феномен всегда происходит даже в самых лучших случаях. Я не говорю о случаях, когда сила переживания переводится еще более неосознанными движениями и поглощается несознанием вашего существа. Я не говорю о тех многочисленных случаях, в которых как только человек начинает получать переживания, его ум пробуждается, любопытствует и говорит: что это происходит? Тогда все исчезает совсем, или вы поймаете деформированный обрывок чего-то, что уже потеряло свою силу и всю реальность. И еще, если есть где-либо в существе, в умственном или виталическом, какая-то неискренность, которая вами допускается, переживание искажается и деформируется полностью. Нет, я не говорю о лучших случаях, когда существо искренне, под контролем и функционирует наиболее благоприятно. Я допускаю, что ум остается достаточно сильным и чистым, чтобы не фальсифицировать переживание. Я говорю о случае, в котором ваш ум ясен, в котором вы уже сознательно продвинулись по пути, и даже о том, в котором ваш ум начал быть преобразуемым, когда он приобрел привычку получения этого Света, когда ваш ум проницаем для него, когда он достаточно восприимчив, чтобы абсорбировать его. Даже тогда в момент, когда ум захочет переводить переживание способом, постижимым для человеческого “просвещенного” сознания, в момент, когда ум захочет формулировать, сделать переживание определенным и понимаемым, он уменьшает, сокращает, ограничивает, истощает, ослабляет, пятнит переживание
Формулирование в словах, понятных для человеческого ума, есть - неизбежно, неминуемо - ограничение, уменьшение силы действия переживания. Когда вы можете сказать ясным и осознанным путем: то-то и еще то-то произошло, когда вы в состоянии описать в понятной манере феномен, он уже потерял свою силу действия, свою интенсивность, мощь, правду.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191