Библиотека >> Интегральная йога

Скачать 340.58 Кбайт
Интегральная йога

Кто хочет, может служить вне Ашрама.
Здесь в Ашраме нет ничего, что оказывает содействие человеческой виталической натуре, работа мала, тиха, отрезана от внешнего мира и его обстоятельств, она только такого объема, чтобы быть полем для спиритуального саморазвития. Если человек руководим единственно спиритуальным мотивом и имеет спиритуальное сознание, если, вопреки его человеческим недостаткам, труженик главным образом склонен к спиритуальному прогрессу и самосовершенствованию, тогда он может получить интерес в этой работе и чувствует ее полезность для обнаружения и очищения своей эгоистической умственной, виталической и физической натуры и получает радость, как в служении Всевышнему.

Раздел 12.

ПЕРЕСТРОЙКА ФИЗИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА

1. ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ В ОБЩЕЙ ГАРМОНИИ СУЩЕСТВА

ОТНОШЕНИЕ К ТЕЛУ В ЙОГЕ ШРИ АУРОБИНДО

В старых спиритуальных доктринах тело всегда считалось не способным к преобразованию. Его рассматривали только как то инертное и бесполезное, что затрудняет путь. Дух должен был выйти из своего тела для того, чтобы будучи освобожденным, он мог иметь все возможные переживания, и потому они плохо относились к телу - только так, чтобы извлечь из него жизненность и силу, держа его совсем подавленным, как нечто почти полностью бесполезное.
Цель таких аскетических практик была отменить все ощущения, так, чтобы тело не могло более быть препятствием для полета к Богу.
Физическое сознание было для них чем-то, с чем необходимо расстаться.
Рамакришна считал злоупотреблением спиритуальной силой использовать ее для защиты тела, или излечения его нездоровья, или для заботы о нем. Другие йоги - я не говорю о тех, кто думает, что позволительно развивать йогические сиддхи - не имели этого полного пренебрежения к телу. Они заботились, чтобы поддержать его в хорошем здоровье и состоянии, как инструмент или физическую основу для их развития в Йоге. Я всегда был в согласии с этим взглядом: у меня никогда не было колебания в использовании спиритуальной силы для своих целей поддержания здоровья и физической жизни во мне самом и в других. Я ценю тело, во-первых, как инструмент, Дхармасадхана, или как центр проявленной персональности в действии, базис спиритуальной жизни и активности, а также потому, что для меня тело, как ум и жизнь, есть часть Всевышнего Целого, форма Духа, и потому им нельзя пренебрегать или огорчаться, как чем-то неизлечимо грубым и неспособным к духовному осознанию или для духовного использования. Материя сама есть скрытая форма Духа и должна обнаружить себя таковой, пробудиться к сознанию и развитию и осознать Всевышнее в Ней. По моему мнению, тело, так же как ум и жизнь, должны быть спиритуализированы или обожествлены так, чтобы быть подходящим инструментом и вместилищем осознания Всевышнего. Оно имеет свою долю в радости и, кроме того, в красоте Всевышней Любви. Это не означает, что тело должно цениться ради него самого, или что создание святого тела в будущей эволюции всего существа должно рассматриваться как конец, а не как средство. Это было бы серьезной ошибкой.
Материя и тело - решающие точки нашей Йоги. До сих пор эта область не побеждена спиритуальной силой. Старые йоги или оставляют ее одну, или использовали не общую спиритуальную силу, а только частично умственную и виталическую.

ОТКРЫТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО К БОЛЕЕ ВЫСОКОМУ СОЗНАНИЮ

Наиболее материальный план вселенной находится все еще в состоянии, в котором восприимчивость смешана с большим количеством сопротивления, потому что в физическом мире, чтобы эти вещи не смешивались, было необходимо иметь что-то фиксированное, и эта фиксированность - как раз то, что не дает телу развиваться так быстро, как оно могло бы и как следовало бы.
Нет человеческого существа, чье физическое внешнее сознание годно для Йоги. При помощи Милости и Света свыше оно может стать способным, а для этого есть настоятельная потребность быть упорным и открыть себя к Свету.
Человеческое физическое всегда полно темных, низких и неясных сил. Тело есть Тамас и большая часть его есть подсознание. Оно открывается, если будет возрастающее единение с более высоким сознанием, и тогда оно будет в состоянии участвовать в развитии и разделить переживания ума и виталического.
Раскрытие и физического, и подсознательного всегда занимает длительное время, поскольку они состоят из привычек и постоянного повторения старых движений, неясных, жестких и непластичных, поддающихся лишь очень постепенно.
Физический ум может быть более легко раскрыт и тогда обращает остальное, но виталически-физическое и материально-физическое упорны. Много виталически-физического и большая часть материального находятся в подсознании или зависят от него. Это требует сильного и поддерживаемого действия к прогрессу там.
После такого долгого пребывания в умственном и виталическом планах вы стали осознавать физическое сознание, и оно инертно, консервативно, не хочет двигаться к изменениям, оно держится за свои привычки... Ясно также, что физическое эффективно открывается, но есть инстинктивное физическое и виталически-физическое движения в этом.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191