Библиотека >> Интегральная йога

Скачать 340.58 Кбайт
Интегральная йога

Это все еще Я, что выбирает и определяет, это все еще Я, что принимает ответственность, чувствует недостаток или достоинство. Полное устранение этого отдельного чувства Эго есть существенная цель нашей Йоги.
В росте спиритуального сознания Ананда, бесперсональный и богонаправляемый восторг, вытеснит неосвещенное виталическое удовольствие и удовлетворение от работы полной радостью от бега Всевышней Энергии, выполнение кинетических склонностей не будет более объектом или настоятельной потребностью, вместо этого будет выполнение Всевышней Воли посредством динамической правды, проявляемой в действиях свободной души и освещенной натуры. В конце, когда привязанность к результату работы и самой работе будут совсем отрезаны от сердца, будет также оставлено последнее цепляние и привлечение к идее Я и чувство Я. как делателя. Всевышняя Шакти будет познана и прочувствована нами над и внутри нас, как подлинный и единственный работник.
Из “Синтеза Йоги”.
В “Синтезе Йоги” Шри Ауробиндо говорит: “На пути трудов действие есть узел, ибо вы привязаны к действию, но если вы развяжете узел и позволите Силе, что приходит свыше, действовать через вас и приводить вас в действие, ваши действия имеют последствия, но они более не приходят к вам, поскольку это не вы положили начало действию, это Сила свыше действовала. И последствия идут вверх, или они ведомы, направляемы, проверяемы, руководимы, контролируемы Силой, что двигала вами. И вы чувствуете абсолютную свободу. Это переживание приходит сначала на мгновение, как вспышка, затем оно удаляется. Только когда вы совершенно готовы для преобразования, оно приходит, чтобы остаться”. Но порой случается, что некоторые люди получают это переживание на несколько секунд их жизни, и затем движение удаляется, но остается память. В результате свою волю и желания эти люди объясняют Всевышней Волей, от чего происходят самые большие ошибки. Человек должен быть полностью искренен и не должен покрывать свои желания прекрасными теориями.

ДЕЙСТВИЕ ГУН БЕЗ ПРИВЯЗАННОСТИ

Если Эго и желания различны от гун, тогда может быть действие без Эго и желания и, потому, без привязанности. Таков характер действия гун в непривлеченном освобожденном йогине.
Внутренний Пуруша всегда отделен, только человек не сознает это в обычном состоянии. Есть Пракрити, что также не волнуема действием гун и не прикреплена к ним. Ум, виталическое, физическое - любая Пракрити - начинает приобретать то же самое спокойствие, невозмутимый мир и отделение, как и Пуруша, но это спокойствие, а не прекращение действия. Это спокойствие в самом действии. Если бы это было не так, мое заявление в “Арии”, что может быть не имеющее желаний или освобожденное действие, на котором я обосновал возможность свободного действия Мукти, было бы ложным. Все существо, Пуруша-Пракрити, становится отдельным, не имеющим желания или привязанности даже в действиях гун. Внешнее существо также отделяется, все существо отделяется от желания или привязанности, и все же действие возможно, действие без желания возможно, действие без привязанности возможно, действие без Эго возможно.

ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОМ ШАКТИ

В работе просто стремитесь к Силе, чтобы она вас использовала, помещайте себя внутренне, в душе, в связь с Матерью, когда работаете, и делайте вашей целью быть инструментом для выражения Красоты безотносительно персональной славы, награды или порицания.
Это не назначение садханы - подготовить человека к обычной жизни в миру. Ее назначение - приобрести дух Йоги трудов, как это обозначено в Гите, забыть себя и ваши невзгоды в стремлении к большему сознанию, чувствовать большую Силу, работающую в мире и сделать себя инструментом для выполнения работы, как бы мала она ни была.

УСЛОВИЯ СОВЕРШЕННОГО СЛУЖЕНИЯ

Стереть печать Эго с сердца и позволить любви Матери занять его место. Отрезать от ума все настояния ваших персональных идей и суждений. Пусть не будет одержимости саможелания, Эго-втянутости в действие, любви персонального авторитета, привязанности к персональным предпочтениям, - тогда Материнская Сила будет в состоянии действовать в вас чисто, и вы приобретете неистощимую энергию, которую вы просите, и служение будет совершенным.
Быть свободным ото всех эгоистических движений, тщательным в правдивости речей и действиях, лишенным собственных желаний и самоутверждений, бдительным во всем - это условия для того, чтобы быть безупречным служителем Всевышнего.

ПОСЛЕДСТВИЯ КАРМА-ЙОГИ

Труды, выполненные в этом духе, совершенно также действенны, как бхакти или созерцание. Путем отвержения желания, Раджаса и Эго человек получает мир и чистоту, в которую Мир Несказанный может спуститься. Человек получает посредством посвящения своей воли Всевышнему, через слияние своей воли со Всевышней Волей гибель Эго и распространение в космическом сознании, и может получить еще и подъем в то, что над космическим сознанием. Человек переживает отделение Пуруши от Пракрити, чувствует САМО или Пурушу, наблюдающего как свидетель, но свободного, избавляется от оков внешней натуры.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191