Библиотека >> Интегральная йога

Скачать 340.58 Кбайт
Интегральная йога



- В стремлении ко Всевышнему, которую подлинная интенсивность, какую нужно вложить в волю и намерение, чтобы объединиться со Всевышним? Я обнаруживаю в себе два различных вида интенсивности I стремления ко Всевышнему. В одном есть вид муки, 1 подобной острой боли, в другом беспокойство, но и большая радость. Когда чувствуют эту интенсивность, смешанную с болью, и напряженность, содержащую радость?

Когда душевное сознание присутствует и объединяется со стремлением, интенсивность сразу принимает совершенно другой характер, как если бы наполнилась самой сущностью невыразимой радости. Это надежный знак присутствия души, вы уже установили контакт с вашим душевным сознанием. Когда радости нет, стремление может выходить из различных частей существа, главным образом из ума, из виталического, даже из физического, оно может исходить от них вместе или во всех комбинациях. Но обычно виталическое присутствие необходимо для того, чтобы там была интенсивность. Это виталическое дает интенсивность, а поскольку виталическое в то же самое время есть место наибольших трудностей, препятствий и противодействий, возникает трение между интенсивностью стремления и интенсивностью трудностей, которое создает боль. Но это не повод останавливать стремление. Если вы сможете ввести еще один элемент в стремление, а именно положиться на Всевышнюю Милость, довериться Всевышнему Ответу, это сбалансирует все возможные мучения, и вы сможете стремиться без суматохи и страха.

- Как человек может узнать прогрессирует он или нет индивидуально или коллективно?

Всегда предпочтительно не пытаться оценить развитие, которое удалось сделать, потому что это не помогает сделать его, а напротив, мешает. Стремление к развитию, если оно искреннее, уже есть гарантия в получении результатов. Но не имеет значение, какое движение вперед сделано, индивидуальное или коллективное. То, что еще остается сделать так значительно, что нет нужды останавливаться на пути, чтобы оценить величину пройденного расстояния! Восприятие достигнутого должно быть спонтанно, оно должно придти внезапно и неожиданным видением того, что человек есть по сравнению с тем, чем он был ранее. И это все, но это требует уже ясного, высоко развитого сознания.

- Я хочу не оценить, а знать, продвигаюсь ли я по пути
постоянно, без перерывов?

Продвижение редко идет по прямой и непрерывной линии, поскольку человеческое существо сделано из многих различных частей, и обычно одна или другая часть идет вперед, в то время как другие части остаются в неподвижности, пока не приходит их очередь. Только когда сознание развилось достаточно, чтобы иметь глобальное видение, человек может понять точно, что происходит. Но для того, чтобы быть уверенным в продвижении вперед постоянно и регулярно, должно всегда хранить живым пламя своего стремления.

НЕ ПЕРЕОЦЕНИВАЙТЕ СВОИХ ПРОДВИЖЕНИЙ

Люди слишком легко склоняются поверить, что они взобрались в область совершенно святую, когда они только лишь поднялись над средним уровнем.

3. Самоотдача - полное предание себя на Волю Всевышнего

Мы принимаем факт, что человек для того, чтобы делать интегральную Йогу, должен принять решение полного предания себя Всевышнему. Другого пути нет, это - единственный.
Это первый принцип нашей садханы, что самоотдача есть средство ее выполнения. Если нет полной самоотдачи, это превращается просто в тамас, инерцию, называющую себя преданием на Всевышнюю Волю.
Шри Ауробиндо учит нас, что самоотдача, полное предание себя на Его Волю есть первое и абсолютное условие для выполнения этой Йоги. Это не просто одно из требуемых качеств, оно самое первое, необходимое отношение для того, чтобы вступить в общение с Йогой. Если вы не решили совершить полную самоотдачу, вы не можете начать. Но чтобы сделать вашу самоотдачу полной, всеобъемлющей, необходимы все другие качества: искренность, вера, преданность, устремленность, терпеливость.
Самоотдача означает, что вы отдаете себя полностью Всевышнему и отвергаете себя. Вы говорите себе: “Я не хочу больше принадлежать себе ради моего маленького личного удовлетворения”.

САМООТДАЧА - НЕ САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

Жертвовать означает отказываться от чего-то, к чему человек привязан, отрывать от себя. В нашей Йоге нет места для жертвы. Слово “жертвоприношение” стало синонимом разрушения, оно вносит атмосферу отрицания. Когда вы делаете что-то с чувством принуждения в вашем существе, будьте уверены, что вы делаете это неправильным путем. Такой вид жертвоприношения не должен выполнятся. Самопожертвование - это уменьшение, сокращение.
- Подобно тому, как есть методическая последовательность для умственного и физического воспитания, есть ли аналогичный метод развития в Йоге Шри Ауробиндо/ Следует его варьировать д

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191