Библиотека >> Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий

Скачать 178.19 Кбайт
Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий

И сейчас искренне хотели бы действительно поговорить с ней. После того как человек обратится внутрь себя и извинится, в девяти случаях из десяти он получит ответ.
Иногда человек обращается внутрь себя и говорит: "Ах ты, дрянная отвратительная часть", конечно же эта часть отвечает: "Если ты хочешь получить ответ, говори по-другому. не хочешь, чтобы я усилила свой ответ?" Ваша коммуникация с вашими собственными частями должна быть настолько приятной, или же гораздо более приятной нежели ваша коммуникация с другими людьми.
Женщина: Вчера вы упомянули, что могут быть части, v которых по-видимому нет функций. Что вы делаете тогда?
В принципе это довольно легко. Поскольку какая-то часть не имеет функции, вы можете ей просто приписать позитивную функцию, с которой она согласится. Практически, если вы поступаете так, то это создает некоторое замешательство.
Года четыре назад я работал с женщиной, которая сказала мне, что когда она остается одна, она не может решить, что ей делать. Она начинает нервничать и ходить туда-сюда. Когда дома ее муж, она может сидеть и читать журнал, пойти в гости. Но когда она остается одна, она не может сидеть и читать журнал Я сказал ей: "Похоже на то, что вам приносит много беспокойств то, что вы нервничаете оставаясь одна, не можете ли вы мне сказать, как именно вы нервничаете каждый раз, когда остаетесь одна?" Она уставилась в пространство, потому что я ей задал такой странный вопрос. "Я не знаю, я никогда об этом не думала". "Для меня очевидно что какая-то часть вашей личности заставляет вас делать это. И мне кажется очень глупым, что эта часть делает это без всякой причины. Должно быть она старается для вас сделать что-то полезное. И мы должны определить,. . что же именно.
Итак, мы приступили к шестишаговому переформированию. 6 или 7 раз мы прошли через фазу, когда сигналы исчезали и снова появлялись, наконец, поскольку я не мог перейти к следующему шагу, я заставил его снова обратиться внутрь себя: "Спросите у той части, знает ли она, что полезного она делает?" Она не получила никакого ответа. Тогда я сказал: "Если она не знает, что она делает для вас что-то полезное или нет, заставьте ее ответить "да", "нет". Она снова ушла внутрь себя, и снова спросила, и в ответ получила: "да", "нет", "да", "нет" несколько раз. Она выглядела растерянной потому что на одном уровне она получала невербальные сигналы, а на другом она не знала, что они означают.
Тогда я сказал, обращаясь к этой части: "Не хотела бы ты ей сказать свою функцию для того, чтобы она сказала об этом мне?" Если она скажет мне твою функцию, я пообещаю тебе, что именно я буду оценивать ее полезность, я, а не она. Согласишься ли ты рассказать о своей функции в таком случае?" В ответ я получил совершенно воодушевленное "да" даже без того, чтобы она обратилась внутрь себя. Потом она закрыла уши руками и на ее лице появилось странное выражение. "Что она вам сказала?" "Ну, я действительно не хочу говорить это вслух".
"Но вы должны сделать это, вы же знаете, я же обещал, а я держу свои обещания". Логика этого утверждения была совершенно искаженной, но она заставила ее сказать мне, что она услышала от своей части. Эта часть сказала нечто метафоричное: "Ты всегда одна, когда вокруг тебя люди, а когда ты одна — ты в толпе". Я подумал, что это может означать, примерно в течение минуты, но не нашел в этом особого смысла. Но мне показалось, что эта часть старается заставить ее использовать лучше то время, которое она проводит с людьми. Затем я задал несколько вопросов, и обратился к той ее части: "Не обстоит ли дело так, что, если она находится среди людей, она по-настоящему с ними не разговаривает, а просто сидит и чувствует себя в безопасности?" А когда вокруг никого нет, она проводит свое время, стараясь решить, с кем бы она хотела сейчас быть и что делать. Может быть, вы стараетесь полнее использовать ресурсы, которые ей доступны? Не так ли?" И снова я получил непосредственный и одушевленный ответ: "Нет". Потом я снова попросил се обратиться внутрь себя испросить: "Если не это, так что?" Часть ответила: "Я не знаю ответа на этот вопрос. То, что вы сказали до этого, звучит хорошо.
Это звучит так, что мне захотелось бы сделать это, ведь я так раздражаюсь, когда не знаю, что делать".
"Как вы используете свое раздражение? Какова цель вашего раздражения?"
"Я не знаю".
"Какое намерение скрывается за вашим раздражением?"
"Видите ли каждый, кто со мной находится, раздражается, если я ничего не делаю".
"И что? Если рядом никого нет, вы раздражаетесь на них?:
"Я догадываюсь, что это именно так. Я не знаю". Это звучит по-прежнему неубедительно, но как-то приемлемо.
"Не хотели бы вы делать что-либо иное?" "Да, если бы у меня было какое-нибудь дело, я бы не раздражалась и не тревожилась".
И затем я дал этой части некоторые способы решения относительно того, чем стоило бы заняться. Похоже, что эта часть не знала своей цены. Насколько мне удалось понять, когда она была с другими людьми, то она раздражалась, когда она ничего не делала, так что она всегда что-нибудь делала.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105