Библиотека >> Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий

Скачать 178.19 Кбайт
Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий

Обратитесь внутрь себя, установите сигнал "да-нет" и найдите, какой из них имеет место. Проверьте это и будьте внимательны.
Терри: Я наконец пришла к главному во всем этом. Единственный раз в жизни. Когда я была стройной, я при этом была сумасшедшей. У меня есть такая часть, которая не хочет, чтобы я была стройной, потому что я не хочу быть сумасшедшей.
Ну, я действительно думаю, что вы можете встроить в новую часть жесткий контроль над вашим психическим здоровьем. Подумайте об этом именно так, Терри. Вес тела и психическое здоровье никак не связаны между собой. Они могут быть связаны только с помощью якоря. Сколько бы вы не верили тогда, когда, по вашему мнению, были "сумасшедшей", это не имеет никакого отношения к психической болезни. Тогда это было просто совпадением. Между потерей веса и психической болезнью, новым ее наступлением, нет никакой причинно-следственной связи. Тут мы имеем" дело с тем же самым явлением, с которым мы имели дело, выполняя упражнение на ложь на прошлой неделе. Я сказал: "Так, наступило время лгать", а кто-то мне ответил: "О, мы готовы врать". А вы сказали: "Если я буду лгать, то это значит, что я буду сумасшедшей." Раньше я врала и я была сумасшедшей. И .если я сейчас снова начну врать и не смогу сказать, в чем разница между правкой и ложью, я снова буду сумасшедшей, потому что именно потому я была сумасшедшей раньше. Если вы хотите сделать их сумасшедшими, пожалуйста, делайте, но я лучше пойду отсюда!... Остальные же закричали:
"Нет, нет, мы хотим остаться здесь и стать сумасшедшими".
Тогда я вышел к вам за дверь и сказал: "Посмотрите, ложь плюс незнание того, что есть ложь, а что есть правда, было для вас якорем для сумасшествия. У остальных людей в комнате нет такого якоря, насколько мне известно. Когда вы сделаете это сейчас, мы собираемся дать вам новый якорь.
Давайте обведем черными линиями те образы, говоря о которых вы будете лгать, и то будут очень важные черные линии. Сейчас вы можете лгать и знать, что вы лжете, и, таким образом, в этот раз вы не сойдете с ума". . Все, что я в действительности сделал, это поставил буквально мета-рюмку вокруг того, что происходило. Это очень маленькое изменение в вашей стратегии. Вы по-прежнему создаете сконструированные визуальные образы. Вы просто отделяете сконструированные образы и выделяете те из них, которые обведены черной линией, и это создает у вас новое чувство по поводу того, что вы делаете. Когда я говорю: "Так, а сейчас сами", то вы солжете. Я спрошу: "Вы сумасшедшая?" И вы ответите: "Нет". Я спрошу тогда, что же из этих двух утверждений ложь? "Ну вот это вот, что обведено черной линией, это и есть ложь. Каждому это видно". Суть заключается в следующем: если вы собираетесь снизить свой вес и вернуться к тому весу, который у вас связан с состоянием сумасшествия, вы тоже должны поставить вокруг этого новую рамку. Это должно стать функцией новой части. Если вы собираетесь вернуться к тому весу, который имели тогда, когда были сумасшедшей, то существует, конечно, вероятность того, что вы снова сойдете сума. Но поскольку сейчас бы не являетесь сумасшедшей, вы можете вернуться к своему весу и без этого.
Это различие должно быть встроено в ту часть, построением которой вы сейчас занимайтесь. Очень важно, чтобы эта новая часть умела различать эту Терри и ту, которая была сумасшедшей. Эта Терри находится в другом возрасте, и у ней есть гораздо больше информации о мире внутреннего опыта, нежели у той Терри. Вы знаете сейчас, как делаются многие вещи, о чем вы не знали тогда. Та Терри ничего не знала об НЛП. Она не знала, как зацеплять психиатров с помощью якоря. У вас сейчас есть масса разных средств и способов, чего вы не имели тогда, они у вас появились не только из НЛП, но и из транзактного анализа, и вы, кроме того, знаете еще массу вещей( которые не имеют ничего общего с психотерапией. Итак, новая часть должна быть способной указать массу различий между той и этой Терри.
Есть ли еще какие-либо вопросы относительно того, как использовать возражения для создания новой части, которую вы хотите построить. Это очень важная часть всего процесса. Это — суть процесса построения таких частей, которые функционировали бы гладкой так, чтобы вы не кончили чем-нибудь вроде анарексии.
Билл: Я хотел бы иметь часть, которая позволила бы мне писать с ощущением комфорта, не агонизируя. Есть и часть, которая возражает. Когда я спрашиваю: какова твоя функция?, она отвечает: "Моя функция состоит в том, чтобы вы осознали все возражения, все возможные критические замечания в ответ на те, что вы напишете".
Хорошо. Противоречие, которое я слышу, заключается в том, что эта часть хочет, чтобы вы писали. Ее обязанность состоит в том, чтобы помогать вам писать. Как же это противоречит тому, чтобы вы писали с ощущением комфорта?
Билл: Я люблю писать, проблема состоит в том, что, когда я делаю это, я потею кровавым потом.
Это невозможно. Тут то же самое противоречие. Вы говорите: "Я люблю писать, это мне так больно".
Билл: Один мой друг однажды сказал: "Я не люблю писать, я люблю, когда уже написано", i Ну, это уже нечто другое.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105