Библиотека >> Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий

Скачать 178.19 Кбайт
Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий


Я еще ничего не сказал про процесс установки новый частей. Пока мы занимаемся только их дизайном. Пятый шаг мы называем "удовлетворением требованиям хорошей формы". Требования хорошей формы нашего дизайна состоят в отсутствии возражений со стороны всех частей личности. Мы собираемся учесть все возражения и соответственно модифицировать новую часть. Мы никому не собираемся наступать на пятки, за исключением сознания. Лишь оно одно этого заслуживает.
Фантазия, которую вы создали последний раз, является базой, на которой все остальные части строят свои возражения. Вы создаете фантазию, а определенная часть говорит: "Ух, парень, это будет слишком трудно". Другая часть говорит: "Я этого вовсе не хочу". Третья часть может сказать: "Если ты будешь способным на это, то ты потеряешь другую свою способность". Все части формулируют свои возражения на базе вашей фантазии. И теперь вы должны создать новую фантазию. Сейчас мы имеем список требований хорошей формы и можем его использовать для модификации предыдущей фантазии и учета всех возражений со стороны остальных частей личности. Перед тем, как вы будете задавать новую фантазию, я хочу, чтобы вы переопределили вашу часть таким образом, чтобы взять во внимание все возражения. Вот почему я посвящаю так много времени определению. Например, каковы были функции возражающих частей?
Терри: Внутри меня обнаружилась часть, которая сказала, что, если я буду поддерживать нужный мне вес, я перестану быть психотерапевтом. Мне просто не захочется больше этим заниматься, я захочу проводить много времени вне дома и работы, занимаясь другими вещами. Это было возражение.
Терри: Ну, если я сохраню свой повышенный вес, мне хорошо работать психотерапевтом, потому что как-то по-иному я проводить время не могу. Но какова же функция этой части? Терри: Сохранить постоянство, сохранить мою личность такой, какая она есть сейчас.
Нет. это не функция. Если у вас есть часть, которая говорит: "Смотри, если ты потеряешь свой вес и будешь поддерживать это состояние, то ты не захочешь больше заниматься психотерапией", тогда вы отвечаете: "Да, конечно, это возможно, какова же твоя функция?" Если он скажет: "Ну, моя функция — это функция сохранения вашей личности", то это будет просто болтовня. Мы уже знаем, что это не функция, а просто поведение. Что мы ищем, так это позитивную функцию. У вас не может быть части, чьей функцией было бы поддержание постоянства. У вас есть часть, которая хочет поддерживать вашу личность в том же самом состоянии, в каком она есть. Затем, чтобы не произошли события X, Y или Z, или наоборот, чтобы эти события произошли. Если вы не определите функции, вы не сможете составить хороший набор необходимых требований к форме.
Терри: Например, я бы не хотела проводить много времени без моего мужа.
Хорошо. Значит, у вас есть часть, чьей функцией является убеждать вас в том, что вы должны проводить много времени с вашим мужем. А один из способов выполнения этой функции — это занятие психотерапией, поскольку в этом случае вас с мужем связывает работа. Терри: Правильно.
Да, сейчас это возражение имеет смысл. Тем не менее существует множество способов для того, чтобы встроить в новую часть совместное проведение времени с вашим мужем. Новая часть вашей личности, которая будет отвечать за поддержание вашего веса, должна убедиться в том, что эта часть весьма и весьма удовлетворительна. В программу деятельности новой части надо включить условие "часто будь вместе с мужем". Сейчас это станет частью вашей новой фантазии, которую вы будете строить. Вы не станете худой и не убежите, поскольку новая часть позаботится об этом. .
Хорошо. А сейчас приведите, пожалуйста, другой пример функции.
Пэтт: функция моей новой части заключается в том, чтобы давать мне знать о том, что я что-либо знаю. Возражение состоит в том, что при этом у меня может снизиться мотивация к изучению чего-то нового.
Хорошо. Если у вас будет часть, которая будет давать вам знать о том, что вы что-то уже знаете, то вы потеряете желание учиться. Таким образом, в новую часть, построением которой вы занимаетесь, вы должны встроить желание знать, что находится там, за следующим горизонтом. Нужно его проинтегрировать с тем чувством, которое скажет вам о том, что вы что-либо знаете. "Я действительно знаю, что такое переформирование; я хотела бы знать, чему я могу научиться?" Это должно быть встроено в вашу новую фантазию.
Итак, теперь вы должны модифицировать вашу исходную фантазию так, чтобы она удовлетворяла всем возражениям.
Билл: Я нашел одну возражающую часть, функцией которой является сохранить мою честность.
Это не функция — это поведение. Это пример того, чего бы я не хотел слышать. Что она делает для вас, охраняя вашу честность?
Билл: Защищает меня от обвинений во лжи... Или хочет,, чтобы мне высказывали слова уважения за то, что я так честен.
Ну, уточните, пожалуйста, что же именно она хочет. Существуют огромные различия, между .обвинениями во лжи и... Билл: Она в большей степени чувствует отвращение, нежели...
Хорошо. Но будьте тщательны, насторожены.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105