Библиотека >> Гиперборея - праматерь мировой культуры.

Скачать 45 Кбайт
Гиперборея - праматерь мировой культуры.

Вот и
найдено исконное (автохтонно-негреческое) имя Гипербореи,
называвшейся так в честь дневного светила - Солнца - и
сохраненной в коллективной памяти русского народа в виде
фольклорного образа Подсолнечного царства.
Но у легендарного Подсолнечного царства есть и
современный точный географический адрес. Одно из древнейших
общеиндоевропейских наименований Солнца - Коло (отсюда и
"кольцо", и "колесо" и "колокол"). В древности ему
соответствовало языческое солнечное Божество Коло-Коляда, в
честь которого справлялся праздник колядования (день зимнего
солнечного солнцестояния) и пелись архаичные обрядовые песни -
колядки, носящие отпечаток древнего космистского мировоззрения:

Стоят три терема златоверховые;
Во первом-то терему млад светел месяц,
Во втором-то терему красно солнушко,
В третьем-то терему часты звездочки.
Млад светел месяц - то хозяин наш.
Красно солнушко - то хозяюшка,
Часты звездочки - малы детушки.

Именно от имени древнего Солнцебога Коло-Коляды и
возникло название реки Колы и всего Кольского полуострова.
Другими словами, Кольская земля - тот же Солнечный край, то
есть Соловейская земля.

СЛЕДЫ ПРОШЛОГО - ЗНАКИ ВСЕЛЕННОЙ
О культурной древности Соловейской (Кольской) земли
свидетельствуют имеющиеся здесь каменные лабиринты (диаметром
до 5 м), наподобие тех, что разбросаны по всему русскому и
европейскому Северу с перекочевкой в крито-микенскую
(знаменитый лабиринт с Минотавром), древнегреческую и другие
мировые культуры.


Предлагалось немало объяснений, касающихся предназначения
соловецких каменных спиралей: могильники, жертвенники, макеты
рыболовных ловушек. Последнее по времени: лабиринты - модели
антенн для связи с внеземными или параллельными цивилизациями.
Наиболее близкое к истине объяснение смысла и назначения
русских северных лабиринтов дал известный в прошлом
отечественный историк науки Д.О.Святский. По его мнению, ходы
лабиринта, заставляющие путника долго и тщетно искать выход и,
наконец, все-таки выводившие его наружу, являются не чем иным,
как символизацией блуждания Солнца в течение полярной
полугодичной ночи и полугодичного дня по кругам или, вернее по
большой спирали, проецируемой на небесный свод. В культовых
лабиринтах, вероятно, устраивались процессии, чтобы
символически изобразить блуждание Солнца. Русские северные
лабиринты не только служили для хождения внутри них, но также
выступали и в качестве схемы-напоминания для ведения магических
хороводов.
Лабиринты имеют спиральную природу, что связано с более
общими космистскими представлениями наших предков и прапредков.
По древнейшим представлениям индоевропейцев, человеческое
существование - не что иное как нить жизни, что прядет
Богиня Судьбы (у многих народов их три: мойры - у эллинов,
парки - у римлян, норны - у скандинавов). Но что такое нить как
не вытянутые в спираль льняное волокно или шерстяной волос,
скрученные при прядении! Спираль - только беспорядочную -
образуют и нити в клубке (недаром он несет столь значимую
магическую нагрузку в русском фольклоре, особенно в волшебных
сказках, помогая герою в преодолении самых непреодолимых
препятствий).
По народным представлениям, смерть - обрыв нити жизни.
Потому-то столь трепетным было во все века у всех народов
отношение к Богине Судьбы, прядущей нити человеческих жизней, -
Вечной Пряхе, по словам Александра Блока. Ее предначертания
"кажут Солнцу путь", ей подвластны сами Боги, бессильные
изменить уготовленное Судбой. От древнего языческого
мировоззрения по сей день сохранились в русском обиходе
выражения: "нить жизни", "нить судьбы", "узловой момент",
"завязка", "развязка". Сюда же примыкает "повитуха",
"повивальная бабка" (от слова "вить"), которая перевязывала
повитью (скрученной нитью) пуповину новорожденного, соединяя
его тем самым с космической нитью жизни. Прялку и веретено как
приспособления для скручивания спираленитей можно смело назвать
первой моделью Космоса. Вспомним, многие русские прялки
изукрашены резьбой и рисунками Вселенной, Солнца, Луны, звезд,
их символического движения по небосклону. Это - космизм
народный, породивший впоследствии и серьезные философские
обобщения. Так, в "Государстве" - великом произведении великого
Платона - подробно описывается модель Мироздания в виде
светового веретена Ананки (Необходимости). Веретенообразные
мотивы как выражение спирального проявления мирового
Закона-Судьбы пронизывают историю всех народов на всех
континентах.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22