Библиотека >> Гиперборея - праматерь мировой культуры.

Скачать 45 Кбайт
Гиперборея - праматерь мировой культуры.

Такое место
она отыскала на острове Делос, где впоследствии возникло
святилище Аполлона, куда гиперборейцы постоянно присылали свои
дары. Летающими, естественно, были и дети Лето-Латоны -
Артемида и Аполлон. А Пиндар прямо называет гиперборейцев
"служителями Аполлона" (Pind. Ol. 3. 16-17).
Лебедь - символ Гипербореи. Морское божество Форкий - сын
Геи-Земли и прообраз русского Морского царя сочетался браком с
титанидой Кето. Их шесть дочерей, родившихся в гиперборейских
пределах, изначально почитались как прекрасные Лебединые девы
(лишь значительно позже из идеологических соображений они были
превращены в безобразных чудовищ - грай и горгон).
Дискредитация горгон шла по той же схеме и, видимо, в силу тех
же причин, что и приписывание противоположных знаков и
отрицательных смыслов при распаде общего индоиранского пантеона
на обособленные религиозные системы (это произошло уже после
миграции ариев с Севера на Юг), когда "деви" и "ахуры" (светлые
божественные существа) становятся "дэвами" и "асурами" -
злобными демонами и кровожадными оборотнями. Это общемировая
традиция, присущая всем без исключения временам, народам,
религиям.
Поводя итог, можно вполне утверждать, что край солнечного
Коло - Кольский полуостров - и есть гиперборейская отчина
Солнцебога Аполлона. Который до своей канонизации в Олимпийском
пантеоне был долгое время сохранял обычные человеческие черты.

РУСЬ ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ
Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет
непосредственное отношение к древнейшей истории России, а
русский народ и его язык напрямую связан с исчезнувшей или
растворившейся в недрах океана и суши легендарной страной
гиперборейцев. Неспроста ведь Нострадамус в своих "Центуриях"
именовал россиян не иначе как "народом гиперборейским". Рефрен
русских сказок о Подсолнечном царстве, что расположено за
тридевять земель, - также представляют собой воспоминания о
стародавних временах, когда наши предки соприкасались с
гиперборейцами и сами были гиперборейцами. Имеются и более
детальные описания Подсолнечного царства. Так, в былине-сказке
из сборника П.Н.Рыбникова рассказывается о том, как герой на
летающем деревянном орле (намек на все тех же летающих
гиперборейцев) полетел в Подсолнечное царство:

Прилетел он в царство под солнышком,
Слезает с орла самолетного
И начал по царству похаживать,
По Подсолнечному погуливать.
Во этом во царстве Подсолнечном
Стаял терем - золоты верхи,
Круг этого терема был белый двор
О тых воротах о двенадцати,
О тых сторожах о строгих ...


Другое свидетельство, зафиксированное многими авторами, в
том числе Н.М.Карамзиным, А.Н.Афанасьевым и А.А.Коринфским,
касается легендарного Лукоморья. Оказывается, это не сказочная
страна, невесть где расположенная, а древнее Северное царство,
где люди на два месяца впадают в зимнюю спячку, чтобы
проснуться к возвращению весеннего Солнца. Понятно, что
Подсолнечное царство - это не только царство полярного Солнца,
но и царство полярного льда, память о котором закодирована в
фольклорных символах. Выдающийся чешский поэт, историк и
фольклорист К.Я.Эрбен свидетельствует, что хрустальная или
стеклянная гора славянских сказок есть не что иное как образ
ледяной горы, трансформировавшийся в сознании людей, а также
при устной передачи от поколения к поколению. Чтобы убедиться в
правомочности данного вывода достаточно еще раз внимательно
просмотреть волшебную русскую сказку "Хрустальная гора" из
сборника Афанасьева. Здесь тридесятое царство наполовину
втягивается в хрустальную гору (что наглядно воспроизводит
действие наступающего ледника). Но главное в другом: чтобы
спасти гибнущее царство и заточенную в хрустальной горе
царевну, герой добыл волшебное семячко, зажег его и отнес к
хрустальной горе: она и растаяла. Растопить подобным образом,
как не трудно догадаться, можно только лед и никак не хрусталь
(стекло).
Русские исследователи фольклора справедливо усматривали в
сказочной стеклянной (хрустальной) горе отголоски общеарийской
мифологии - воспоминания о вселенской горе Меру. В известной
словацкой сказке о солнечном коне также подробно описывается
полночная страна, где люди приспосабливались к ночной жизни
среди гор и боролись со тьмой с помощью волшебного коня с
Солнцем во лбу. Как бы ни трансформировался сказочный сюжет за
свою долгую жизнь - он неоспоримо свидетельствует об одном:
прапредки славян знали о такой стране за полярным кругом, где
царит долгая ночь и бушует нескончаемая буря.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22