Библиотека >> Священные писания Индии. Индусская книга смерти.

Скачать 76.22 Кбайт
Священные писания Индии. Индусская книга смерти.


Если кто-либо умирает в полнолуние, все ритуалы, связанные с ним, должны быть совершены на четвертый день. Если кто-либо умирает на этот четвертый день, то совершать ритуалы рекомендуется на девятый день.
Если смерть пришла на девятый день полной пуны, то ритуалы совершают на четырнадцатый. Во всех этих случаях двухнедельную Шраддху необходимо совершать на двадцатый
день.
100-105. Если в один месяц (Кшайямаса) случается два санкранти, а также в нерегулярный или двойной месяц, Шраддха не совершается.
Когда в одном месяце два месяца, из них два периода по две недели и тридцать дней представляют собой одно и то же (оба должны выполняться). К первой половине дня относится начало (темное время), ко второй - конец. Так понимают мудрые два месяца, которые входят в нерегулярный месяц.
Церемония сапинда*, о Птица, может быть совершена, когда нет санкранты; то же относится к ежемесячным и первой годовой Шраддхам. Если в середине года появляется добавочный месяц, то в тринадцатый месяц проводится ежегодная церемония для усопшего. Если нет санкранты, то рисовые шарики не используются; когда санкранта - то рисовые шарики обязательны. Таким образом, ежегодная Шраддха должна совершаться в оба месяца.

* Церемонии совершаются в соответствии с лунными месяцами, но должно быть только двенадцать месячных ритуалов в год. Астрологические вычисления проводятся по солнечным месяцам. Поэтому каждые три года образуется интерполированный (прибавленный для согласования календаря с солнечным годом) месяц в тридцать дней. Санкранта - это солнечный месяц, образующийся при прохождении солнца через одно зодиакальное созвездие. Разница между солнечными и лунными месяцами - около одиннадцати дней в год; следовательно, дополнительный нерегулярный месяц возникает один раз через каждые двадцать семь месяцев. В этот длинный месяц - маламаса ( начало месяца) - это нерегулярная часть, в то время как вторая половина месяца - регулярная. Кшайа-маса - название месяца, случающегося каждый 149-й год, в котором нет санкранти - таким образом, в этом году только двенадцать, а не тринадцать месяцев, хотя это год интерполированного месяца. В этом случае интерполированное время добавляется и так и называется, а регулярный месяц опускается. Обычно так опускается ноябрь, декабрь, январь или февраль, но интерполяция всегда ассоциируется с одним из оставшихся восьми. Месяц, пред шествующий месяцу, который опускается, содержит свои два периода по две недели, которые считаются регулярными (первая половина) и частью опущенного месяца (вторая половина) соответственно. Если человек умирает во вторую половину этого месяца (второй двухнедельный период) - в этом случае ежегодная церемония должна совершаться в тот месяц, который опущен. Если, с другой стороны, человек умер и его месяц опущен, то предшествующий месяц выбирается для ежегодной Шраддхи. Если человек умирает на адигмасу, то его ежегодная Шраддха должна совершаться в темную половину того же самого дня, в который он умер, если смерть случилась в первую половину дня; и в этот же день в светлую его часть, если он умер во вторую половину дня.

106. Так, в конце первого года следует совершить ежегодную Шраддху, и в это время, в добавление ко всему, надо накормить дваждырожденного.
107-110. Спустя год, следует каждый раз в Шраддху предлагать рисовые шарики. Эта церемония не делается Только для кого-то одного из умерших; иначе можно стать разрушителем блага своих предков.
Шраддху в священном месте омовения, Шраддху в Гайе, Гаджаччхайам для предков - все это нельзя делать ни в течение года, ни во время затмений, ни в дни юг.
Если сын совершает Шраддху в Гайе, о Господин Птиц, она должна быть совершена с преданностью предкам спустя год.
Предки освобождаются из океана мирского существования Шраддхой в Гайе и, по милости Вишну, достигают наивысшего положения.
111-113. Следует совершить поклонение стопам Вишну с ростками священного туласи и предложить в должном порядке разложенные вокруг них рисовые шарики.
Тот, кто предлагает в Гайе рисовый шарик даже величиной с листок шами, помогает семи кланам и сто одной семье.
Если кто-либо из любви к семье совершает Шраддху, уйдя в Гайю, и предлагает жертвоприношения предкам, то его жизнь будет плодотворной и удачной.
114-115. О Владыка птиц, предки слушают песни, которые поют полубоги в Калапе - саду Икшваку, сына Ману: -
"Неужели в вашем роду нет никого, кто следует верным путем и кто, прибыв в Гайю, не мог бы с преданностью и верой преподнести нам рисовые шарики?"
116-119. Тот сын, который таким образом совершает ритуалы для другого мира, о Таркшйа, становится счастливым и освобождается, как сын Каушики.
Семеро сыновей Бхарадваджи, претерпев серию рождений, были освобождены милостью предков, о Таркшйа, хотя они убили корову.
Семь охотников в стране Дашарнов, олень в горах Калинжира, птица Чакравака в Шарадвине и лебеди на озере Манаса.
Были рождены как брахманы, сведущие в Ведах, на поле Куру, и все эти сыновья дваждырожденного получили освобождение через преданность предкам.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40