Библиотека >> Священные писания Индии. Индусская книга смерти.
Скачать 76.22 Кбайт Священные писания Индии. Индусская книга смерти.
93-94. Тот, у кого есть дары в запасе - благополучно проходит Великий Путь. В противном случае без даров, человек переносит страдания на этом пути. Все дары, принесенные человеческими существами в этом мире расчищают им путь на дороге в царство Ямы. 95-96. В силу великих заслуг достигается рождение в теле человека. Кто, получив его, следует путем праведности, тот достигает высшей цепи. Человек, пренебрегающий праведностью, ввергается в бедствия. Плодотворность рождения в человеческом теле зависит только от праведности. 97-99. Богатство, сыновья, жена и семья, тело, родственники - все это преходяще. Поэтому, надо искать праведного пути жизни. Пока человек жив, у него есть отец и другие родственники, но как только они узнают, что он умер, их любовь очень быстро исчезает. Он постоянно должен помнить, что у его "я" есть только один истинный родственник - Высшее "Я". Если живому дают мало, то мертвому еще меньше. 100. Зная это, следует дарить своей собственной рукой, пока еще жив. Жизнь скоротечна, - и кто знает, что будет завтра? 101-102. Родственники уходят с отвращенными лицами, оставляя умершее тело на земле, подобно бревну или комку земли, но праведность не оставляет его. Богатство исчезнет из дома, а родственники уйдут из крематория. Но хорошая или плохая карма, которую он произвел, всегда остается с ним. 103-104. Когда огонь разрушает его тело, карма все равно остается, и где бы ни был человек, он страдает от последствий своей кармы - как хороших, так и плохих. Никто не имеет никаких родственных связей в этом изменчивом океане скорби. Он рождается, влекомый кармой, и снова уходит по ее истощению. 105-106. Какова связь листьев, плывущих по течению, или существ в озере - такова же родственная связь с матерью, отцом, сыном, братом, родственниками, женой и другими. Чьи сыновья и дочери? Чья жена или богатство? В этом мире вечного движения и изменения никому ничто не принадлежит. Вот почему каждый должен приносить дары сам. 107-109. Пока человек обладает богатством он должен приносить дары брахману, но когда богатство будет принадлежать другим - ему нечего будет сказать. Благодаря дарам, принесенным в предыдущей жизни, большое богатство достигается в этой. Знающий это, должен дарить богатства во имя праведности. Богатство рождается праведностью. Воистину праведность - причина свободы. Вот почему надо всегда искать праведности. 110-111. Праведность поддерживается верой, а не нажитым богатством. Мудрец, даже живя в нищете, имеет эту веру и идет в рай. Если человек предложит Мне листок, цветок, плод или воду с любовью и преданностью - Я приму их. 112. Поэтому, всеми способами следует приносить дары как предписано. А малы они или велики, не имеет для Меня значения. 113-114. Добродетельного сына почитают даже полубоги. Он должен вдохновлять больного отца делать дары на земле. Если отец отдает свои богатства достойным сыновьям - тогда, через это, он сам, его сыновья, внуки и правнуки облагораживаются. 115. То, что принесено в жертву через отца имеет стократные заслуги; через мать - тысячекратные; через сестру - увеличиваются в десять тысяч раз, а через брата - в бесчисленное множество раз. 116-118. Для приносящего дары не существует мук ада или каких-либо затруднений, он не будет испытывать страха перед посланниками Ямы в час смерти. Но те грешные скупцы, о Птица, кто из алчности не приносят дары во время предсмертной болезни, испытывают большие страдания, когда умирают. Сыновья, внуки, братья, родственники и друзья, которые не приносят даров во благо умирающего, - вне всяких сомнений убийцы брахмана". ГЛАВА 9 ОПИСАНИЕ РИТУАЛОВ ДЛЯ УМИРАЮЩЕГО 1. Гаруда сказал: "Ты подробно описал дары для заболевшего. Теперь, о Господь, расскажи о ритуалах для умирающего". 2. Благословенный Господь сказал: "Слушай, о Таркшйа, Я расскажу тебе об обрядах для покидающего тело и обрядах, ведущих человека после смерти к лучшей участи. 3-5. Когда вследствие воздействия кармы воплощенное существо покидает свое материальное тело - тогда надо сделать с помощью навоза* площадку поблизости от священного дерева туласи. *навоз используется повсеместно в Индии в качестве антисептика и очищающего вещества. Затем, разбросав зерна сезама и усыпав место травой дарбха, надо поместить на очищенное таким образом возвышенное место камень Шалаграма. Освобождение непременно придет к тому, кто умрет поблизости от камня Шалаграма, который устраняет все болезни и грехи. 6-9. Там, где раскинулась тень священного туласи, которое устраняет боль живого существа - там всегда освобождение для умирающего, которое трудно заполучить путем поднесения даров. Дом, в котором лелеют священное дерево туласи, подобен священному месту омовения, - слуги Ямы не приходят туда. Яма не может увидеть того, кто оставляет жизнь поблизости от священного туласи, даже если он совершил сотни грехов. Человек, умирающий с листком туласи во рту, сидя на зернах сезама и травы дарбха, уходит без труда в обитель Вишну, даже если у него нет сына. | ||
|