Библиотека >> Христианство и инициация

Скачать 17.47 Кбайт
Христианство и инициация



(12) В этом отношении можно сказать, что переход от эзотеризма к экзотеризму являлся настоящим "самопожетрвоаванием", как впрочем таковым является и всяколе нисхождение духа.

(13) Такое уточнение Генона опровергает тезис А.Дугина об инициатической природе Православия, и в этом вопросе между двумя точками зрения существует, действительно, неснимаемое противоречие. Заметим только один момент, что в этом конкретном вопросе вполне мог сказаться тот факт, что Генон по своему вероисповеданию был мусульманином, и в без противоречия со своей собственной религией он не мог, даже оставяаясь на чисто эзотерическом уровне, относиться к Христианству как-то иначе. Инициатичность Христианства видится Генону в "несторианской" перспективе, типологически близкой христологии исламской традиции, и не случайно Генон в другом месте ("Король Мира") говорил о несторианах, как о носителях аутентичного, эзотерического Христианства. На наш взгляд догматические постановления и утверждения Никейского собора и богословские формулировки "догматов" веры могут быть прекрасно расшифрованы и в эзотерическом и иницатическом ключе, и при этом, речь пойдет отнюдь не о экзотерической мистике, как могли бы подумать наиболее ортодоксальные "генонисты". Как бы то ни было, даже задолго д о разделения церквей на Восточную и Западную, задолго до споров о filioque, между "восточными" отцами и "западными" существовали очень глубокие различия, предопределившие в дальнейшем сам дух и глубинную природу двух ветвей Христианства. -- прим. "Милого Ангела"

(14) Одновременно с этим, "обращение" Константина означало признание (посредством официального акта высшей императорской власти) того факт, что герко-рмиская традицию с этого времени следует считать угасшей, хотя,естественно, остатки ее еще долго продолжали существовать, вырождаясь все больше и больше, пока не исчезли окончательно, и именно эти выродившиеся остатки были названы позднее уничижительным термином "язычество".

(15) Мы замечали в другом месте, что смешение этих двух сфер является часто причиной возникновения гетеродоксальных сект, и в истории христианства большинство сект имело именно такое происхождение. Именно для того, чтобы избежать подобного смешения Церковью было предпринято столько предосторожностей, которые в целом были совершенно оправданы, хотя, с иной точки зрения, они, вместе с тем, они в качестве вторичного эффекта создали непреодолимые трудности для глубокого и полноценного исследования Христианства.

(16) Даже если допустить (хотя мы и не согласны с этим), что выводы современных историков, руководствующихся, впрочем, откровенно антитрадиционными побуждениями, относительно "позднейшей", в сравнении с христианской хронологией, даты написания Евангелий, эта дата все равно будет относиться к периоду, предшествующему трансформации, о которой здесь идет речь.

(17) Мы не хотим затрагивать здесь возможных злоупотреблений, к которым могла привести такая "минимализация" традиции, но она, тем ен менее, остается необходимой в принципе, когда происходит ее адаптация к социальной среде, составленной из саамых разнообразных и духовно разнородных индивидуумов, к каждому из которых, однако, экзотеризм должен апеллировать по определению.

(18) Эта экзотерическая практика может быть определан как необьходимый и достаточный минимум для обеспечения "спасения души", поскольку это и является ее непосредственной целью.

(19 ) Говоря здесь о ритуалах инициации, мы имеем в виду те, целью которых является передача инициатического влияния. Само собой разумеется, что сущестуют и иные инициатические ритуалы, предназначенные для тех, кто уже получил инициацию. Так Евхаристия инзначально была, безусловно, инициатическим ритуалом, но не ритуалом самой инициации.

(20) Тема "малых" и "великих мистерий" является центральной для понимания инициации как таковой, и следовательно для адекватного уяснения мысли Генона. Традиционная картина мира делит бытие на три уровня -- физический (материальный, плотный, грубый), субтильный (психический, душевный, тонкий) и духовный (небесный, ангелический). Обычные люди живут в основном интерсами первого мира. Если они участвуют в сакральной цивилизации, то им соответствует сфера экзотерической традиции; если они, по тем или иным причинам, выходят за рамки сакральной цивилизации они становятся "профанами" в полном смысле этого уничижительного термина, чем бы они ни занимались -- матреиальной деятельностью или гуманитарными вопросами -- во всех случаях не только духовный, но и душевный статус таких людей с традиционной точки зрения строго равен равен нулю. Для того, чтобы полноценно и сознательно реализовать потенции второго уровня, субтильного мира (мира души), простому участнику сакрального экзотерического общества (но не профанического!) необходимо пройти первую инициацию -- "малые мистерии".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10