Библиотека >> НЛП и личные отношения
Скачать 149.75 Кбайт НЛП и личные отношения
Превосходство в физической силе предоставило мужчинам право господствовать в большинстве сфер человеческой деятельности (даже там, где крупное тело становится помехой).
Мальчиком Робин как-то спросил у матери, чем отличаются мамы и папы. Опасаясь, вероятно, расспросов об интимной стороне жизни, его мать отшутилась тем, что мамы носят длинные волосы, а когда танцуют, пятятся назад. Даже в своем незрелом возрасте Робин сообразил, что это не ответ на его вопрос. Больше того, мать говорила таким тоном, что Робин тут же почуял: в этой проблеме стоит покопаться. Многие полагают, что мужчины и женщины — все равно что масло и вода: они несовместимы и друг к другу их тянет только величайшее удовольствие, которое сопровождает процесс воспроизводства. Разумеется, биологические инстинкты и половое влечение оказывают большое влияние на наши взаимоотношения с другими людьми. Тяга к сексу заложена в нас на генетическом уровне. К сексу нас призывает не только стремление получить удовольствие, но и глубинное желание продлить свой род, оставить миру потомство (как память о самом себе). Секс — это способ обрести бессмертие. Однако поиски спутника жизни часто превращаются в череду уловок и обмана, сочетание хитрости и обольщения, причем в роли охотника обычно выступает мужчина, а в роли жертвы — женщина. Первобытный человек. Интересно убедиться, что древняя история до сих пор оказывает влияние на наше поведение в интимных отношениях. Еще в каменном веке выяснилось, что мужчинам и женщинам есть смысл разделить между собой многие умения и занятия. Весьма практичное решение, ведь мир был тогда опасным местом. Никто не гарантировал даже скудной еды, а заблудившийся в лесу не мог купить карту местности и рисковал тем, что его сожрут дикие звери или убьют недружелюбные сородичи. Сейчас мир очень изменился. Многие факторы, которые некогда повлияли на разделение труда между мужчинами и женщинами, теперь работают против нас, затрудняют создание таких отношений, которые удовлетворяли бы наши потребности. Нынче выжить очень легко, а одним из редких отголосков прошлого остается разве что детская смертность. У нас появилось право на жизнь, и теперь мы озабочены только ее уровнем. Нам все время хочется чего-то большего, новых испытаний, новых способов удовлетворения желаний. Для того чтобы добиться этого, нужны качественно иные взаимоотношения, не затягивающие по колено в топкий ил условий первобытной жизни. Но в каком-то смысле под удобной одеждой жителей двадцатого столетия мы по-прежнему носим меховые шкуры каменного века. Время от времени, особенно в обществе представителей противоположного пола, эти шкуры вызывают зуд. В течение довольно короткого срока человеческой жизни нам приходится разбираться с теми чувствами, которые развивались на протяжении тысячелетней эволюции. Вшитая электросхема. Благодаря выдающимся и впечатляющим достижениям современной генетики мы начинаем все отчетливее сознавать, какое влияние оказывает на наше поведения «вшитая электросхема». Ожирение, психические болезни, жестокость, сексуальная ориентация и прочие отклонения от общепринятой «нормы» теперь нередко воспринимаются как нечто такое, что определяется устройством организма. Генетика способна помочь обществу перейти к иному и, будем надеяться, более плодотворному подходу к многочисленным социальным проблемам. Именно генетические исследования позволили достоверно утверждать, что мужчины и женщины непохожи. Опасность генетики, однако, заключается в том, что она может облегчить оправдание и даже попытки доказать правомерность тех форм поведения, которые мы считаем антиобщественными. В Великобритании 82% преступлений совершают мужчины. Этот факт прекрасно известен полиции, на нем основаны проекты устройства всех тюрем. Еще выше процент совершаемых мужчинами особо тяжких преступлений. За последние тридцать лет эти показатели почти не изменились и справедливы для большей части стран мира. Да, немалую роль в «неуравновешенности» мужской и женской преступности играют социальные условности, но научные открытия свидетельствуют о том, что антиобщественное поведение связано с определенными генетическими принципами. И что теперь? Неужели придется сдаться и сказать: «Раз уж в мужчинах это заложено, ничего не поделаешь»? Конечно, это абсурд. Однако многие люди поступают именно так. Они беспомощно разводят руками и говорят: «Таким уж я уродился, ничего с собой поделать не могу», хотя со стороны очевидно, что на самом деле они просто потворствуют своим капризам. Если хочешь безнадежно усложнить личные отношения, достаточно обвинить в своих промахах мужские либо женские гены (хотя чужие ошибки, разумеется, тоже придется списать на принадлежность к тому или иному полу). Историю цивилизации можно рассматривать как процесс и результат смены направления инстинктивных побуждений, их обращения в русло всеобщего блага. Под всеобщим благом понимается выживание и счастье каждого человека, так как в конечном счете мы существа общественные и не можем жить друг без друга. | ||
|