Библиотека >> Пара-бхакти, или высшее богопочитание.

Скачать 23.04 Кбайт
Пара-бхакти, или высшее богопочитание.

Кто тогда захочет
быть свободным и составлять одно с Богом? "Я могу знать, что я - Он, и все-таки
хочу быть отдельным и отличным от Него, чтобы быть в состоянии наслаждаться
Возлюбленным. Вот что говорит бхакта. Любовь для любви - его высшее наслаждение.
Кто не захотел бы быть связанным по рукам и по ногам тысячу раз, чтобы
наслаждаться Возлюбленным? Ни один бхакта не заботится ни о чем, кроме любви,
кроме того, чтобы любить и быть любимым. Его неземная любовь похожа на прилив,
заставляющий речку течь вверх, против обычного течения. Свет называет его
безумным. Да, я знал одного такого, каких обыкновенно называют сумасшедшими, и
вот что он ответил на это: "Друзья мои, весь мир - огромный дом для
умалишенных; одни сходят с ума от влюбленности, другие от жажды известности или
славы, те из-за денег, а эти из-за опасения или желания попасть на небо. В этом
огромном сумасшедшем доме и я сумасшедший. Вы сходите с ума по деньгам, я схожу
по Богу. Вы сумасшедшие - я тоже. Только я думаю, что мое сумасшествие все же
гораздо лучше вашего". Любовь настоящего бхакты это бурное сумасшествие, при
котором все прочее для него исчезает. Вся Вселенная для него полна любви и
только любви. Такою она кажется истинно любящему. Если человек имеет в себе эту
любовь, он становится вечно блаженным, вечно счастливым, и это блаженное безумие
божественной любви может навсегда излечить все наши мирские болезни. Мы все
начинаем с того, что бываем дуалистами в религии любви. Бог для нас отдельное
Существо, и семя мы чувствуем также отдельными существами. Затем является
любовь, человек начинает приближаться к Богу, и Бог становится все ближе и ближе
к человеку. Человек испытывает в жизни различные привязанности - как
привязанность к отцу, матери, сыну, другу, учителю, любовнику - и во все
предметы своей привязанности воплощает свой идеал любви, своего Бога. Для него
все это становится Богом, и последняя степень его развития в этом направлении
достигается, когда он чувствует, что совсем растворился в предмете своего
поклонения. Мы начинаем с любви к себе, и ложная претензия нашего маленького "я"
делает самую любовь эгоистичною.


Но наконец наступает полное озарение светом, при котором это
маленькое "я" становится видимым как одно с Единым Бесконечным. Сам человек в
присутствии этого света и любви перерождается; его сердце очищается от всей
нечистоты и суетных желаний, которыми он более или менее был полон раньше, и он
осуществляет прекрасную и вдохновляющую истину, - что любовь, любящий и любимый
на самом деле - одно.


 




1 Катха-упанишада, II, 5, 15.


2 Брихадараньяка-упанишада, II, 4.


3 Бхагавадгита, XII, 1, 7.


4 Вишну-пурана, V, 13, 21-22.


5 Мандукья-упанишада, II, 2, 5.


6 Бхагавата-пурана, I, 7, 10.


7 Нришинхатапани, V, 2, 16.


8 Мандукья-упанишада, I, 4, 5.


9 Бхагавата, Гопи Гита, песнь X.


10 Тулсидас.


11 Шри Кришна Чайтанья.


12 Рамапрасада.


 



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12