Библиотека >> Руководство по исправлению своей жизни

Скачать 205.92 Кбайт
Руководство по исправлению своей жизни


Есть некоторые моменты по поводу того, как Джеймс пришел к решению, чего хотеть. Первое, в отличие от Кенни, Джеймс включает в свои оценки подобающие критерии, а именно, те критерии, которые будут существенны КАК ДЛЯ КРАТКОСРОЧНОГО, ТАК И ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО БУДУЩЕГО. Быть творчески музыкальным и быть ответственным являются как критериями, которые всегда были, так и (возможно) всегда будут важными для Джеймса. Путем включения их обоих он помогает застраховаться, что будущее, на котором он остановился, как на желаемом, будет соответствовать обоим этим критериям. Однако, остановившись на этом, Джеймс легко мог бы кончить тем, что был бы разорван надвое двумя критериями (как Бетти своими). Вместо этого Джеймс приоритезирует их, придавая ответственности за свою семью несколько больше веса, чем потребности заниматься музыкой. Важность такой приоритезации для него состоит в том, что для него становится возможным разрешить любые конфликты, создаваемые этими критериями в тех возможных будущих, которые он учитывает. Выделив и приоритезировав свои критерии, Джеймс далее получает свободу конструировать для себя возможные будущие и оценивать их по отношению к этим критериям. Имея критерии при себе, Джеймс вступает в каждое из этих возможных будущих, пытаясь найти то или те из них, которое кажется наиболее удовлетворительным и неотвратимым. Явно он это делает или нет, он, в данном процессе, пытается получить несколько общих ответов на хорошо сформулированные вопросы, которые мы представили в предыдущем разделе:
• Что возможно иметь или делать, или ощущать?
• Стоит ли это иметь?
• Даст ли это мне то, что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу?
• Будет ли стоить затрат получение этого?

С тех пор, как Джеймсу понадобилось изобретать новые возможности по зарабатыванию денег (в противоположность уже имеющейся идее, которая нуждалась только в оценке), первый учтенный им вопрос был: "ЧТО возможно...?" вместо "ВОЗМОЖНО ЛИ...?" Такая постановка вопроса предполагает, что ЕСТЬ много возможностей, и, таким образом, как в случае с Джеймсом, ориентирует Вас на поиск альтернатив. Ответ "да" на все три других вопроса тождествен тому, что желаемое будущее является тем, которое созвучно Вашим критериям и любым видам ощущений и информации, которые Вы используете для оценки возможного соответствия этому критерию. (Все процессы принятия решений требуют информации, данные могут включать запоминаемые и воображаемые ощущения и нынешние чувственные входные данные.) Воспоминания и ощущения, которые составляют базу данных, оцениваются затем с учетом критериев, которые используются. Например, в данной ситуации Джеймс использует базу данных, которая включает его прошлые ощущения в музыкальном бизнесе, его текущие семейные обязанности, то, что делалось или делается кем-то другим в или вне музыкального бизнеса, также, как и информацию, которую он прочел или ему сообщили. Он обращается ко всему из его процесса принятия решений с учетом своего профессионального будущего. Он экспериментирует с различными возможными для себя карьерами, оценивая каждую из них с учетом своих критериев и приоритетов, также, как и других идей и понятий, как время, затраченное на переобучение, затраты, уровень доходов, семейное устройство, и так далее. Если он не сможет ответить на эти вопросы исходя из личных ощущений, он будет изыскивать источники ощущений и информации (люди и книги), которые мог бы затем использовать для обогащения своих представлений о возможных будущих.
Для мышления Джеймса характерно также предположение, что его предназначение ВЫБРАТЬ, и его ответственность в том, чтобы это случилось. Если бы (по его мнению) был только один способ удовлетворить каждому из критериев, то процесс определения, чего он хочет, не пойдет дальше того, чтобы найти, как усилить, что он уже делает в смысле соответствия потребностям его семьи (то есть пытаться побольше выступать). Однако Джеймс не сосредоточивается на этом и поэтому ищет другие способы, как быть ответственным, способы удовлетворения желания заниматься музыкой и даже способы удовлетворения обоих этих критериев. В основе его желания лежит допущение ПРИЧИННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ТЕМ, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ В НАСТОЯЩЕМ, И ТЕМ, ЧТО ОН В КОНЦЕ КОНЦОВ БУДЕТ ИМЕТЬ В БУДУЩЕМ. Это значит, что Джеймс верит и выражает в реальном поведении свою веру в то, что то, что он делает сейчас, будет, на большом протяжении, определять его будущее. Это является важным причинно-следственным допущением, поскольку помогает удостовериться, что он признает, что исполнение его потребностей является, по крайней мере, чем-то обусловленным его собственными настоящими и будущими усилиями.
Сценарии возможных будущих здесь являются совершенно общими, в сравнении со сценарием, в котором конкретизирована каждая деталь. Существенно уметь разбить результат на составные части, также, как и конкретизировать действия по осуществлению каждой части. Например, в действиях по приготовлению ужина приготовление салата является компонентом общего поведения по приготовлению ужина. Это, однако, относительно более общо, нежели взятие листьев салата из холодильника, промывка, обрывание листьев и пр.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110