Библиотека >> Я читаю ваши мысли
Скачать 145.09 Кбайт Я читаю ваши мысли
Высота голоса и его громкость должны меняться, а тон быть уверенным. Тон голоса передает любовь, гнев, радость, сострадание, печаль, страх, сомнение. Именно тон заставляет людей навострить уши и прислушаться. Тон голоса бывает очень выразительным и легко передает любое сообщение.
Тон вашего голоса может привлечь к вам людей как магнитом, потому что позволяет проявиться всему лучшему, что есть в душе и у вас, и у других. Тон, который говорит: «Я вполне уверен в себе», внушает доверие и заставляет других чувствовать себя рядом с вами спокойно. Люди, говорящие таким тоном, воспринимаются как более заслуживающие доверия, надежные, сексуально привлекательные и способные. Они сами распоряжаются своей жизнью, и их голос не дрожит и не срывается. Такой тон обычно характерен для основательных людей, которые говорят от души и думают, что говорят, людей прямых и цельных. Рассказывают, что покойный актер Ричард Бартон благодаря своему низкому звучному голосу заставлял людей с интересом слушать, как он читает телефонную книгу. Голос Бартона не только внушал доверие, но и делал его совершенно неотразимым. Замечено, что женщины, которые говорят низким голосом и с большим воодушевлением, имеют явное преимущество в том, что касается умения привлечь к себе других. Праздничное возбуждение, звучащее в их голосе, заразительно и заставляет других воспринимать их как более дружелюбных, заслуживающих доверия, способных и сексуально привлекательных. Если у вас такой замечательный голос, вы привлекаете людей, которые в вашем присутствии становятся более радостными и оживленными. Высота. 1. Голос слишком высокий. Человек со слишком высоким голосом — не важно, мужчина это или женщина, — часто производит впечатление незрелого, бесполого, неопытного, не уверенного в себе, слабого и раздражительного. Когда в человеке пробуждается сексуальность, его голос становится ниже, поэтому тот, чей голос остается высоким, отрицательно относится к своей сексуальности или вовсе ее игнорирует. В своей практике я часто помогала молодым женщинам понизить тембр их голоса. Почти у всех, с кем я работала, были проблемы с сексом, потому что в детском или в подростковом возрасте они становились жертвами насилия. Нередко они получали такую травму, что это задерживало их эмоциональное развитие, и они начинали сильно отставать от своих сверстников. Мой дорогой покойный друг и коллега, психиатр и психоаналитик д-р Пол Канталупо обнаружил эту тенденцию в результате своей двадцатипятилетней профессиональной деятельности. Он считал, что перенесенная психологическая травма может привести к задержке эмоционального развития человека, при которой его голосовые данные также перестают развиваться. У моей бывшей пациентки Хуаны, одинаково хорошо говорившей на английском и испанском языках, была именно такая проблема, о которой в свое время упоминали д-р Дру Пински и д-р Пол Канталупо. Она обладала богатым, звучным, низким по тембру голосом и излучала доверие. Ее выразительный голос звучал чувственно и страстно, чем Хуана весьма успешно пользовалась, озвучивая рекламу на английском языке. А поскольку она бегло говорила и по-испански, то попыталась подработать, озвучивая объявления для испаноязычных потребителей. Однако в кадровом агентстве Хуане сказали, что ее голос слишком высок, и тогда она обратилась за помощью ко мне. Но как мы ни старались, какие методики ни пробовали, нам никак не удавалось добиться, чтобы Хуана заговорила по-испански более низким голосом, при том что по-английски она говорила именно таким, низким и грудным голосом. Что-то тут было не так, и я спросила ее, не получала ли она в юности какую-нибудь травму. Услышав мой вопрос, Хуана тут же потеряла самообладание, зарыдала и рассказала, что, приехав в Соединенные Штаты из Мексики, она стала жертвой группового изнасилования. В то время она была совсем юной девушкой и ничего никому не сказала, потому что среди людей ее национальности это не принято. Я была первой, кому довелось об этом услышать. Родной язык ассоциировался в сознании Хуаны с полученной травмой, поэтому она говорила по-испански таким тонким детским голоском, но с английским — языком, с которым ее эмоциональная травма никак не связана, — все обстояло совсем иначе. Человека со слишком высоким голосом, будь то женщина или мужчина, никто не воспринимает всерьез. Люди с таким голосом кажутся более слабыми, менее сообразительными и конкурентоспособными, чем те, у кого голос нормальный. А все потому, что, когда человек нервничает или не слишком уверен в себе, у него часто перехватывает горло, и в результате он начинает пищать. Известно, что, когда люди сердятся, они говорят на повышенных тонах. Исследуя взаимосвязь голоса и эмоций, д-р Пол Экман обнаружил, что 70 процентов его подопечных, находясь в расстроенных чувствах, начинали говорить более тонким голосом. Таким образом, логично было предположить, что человек, который постоянно говорит слишком высоким голосом, вечно находится в состоянии остаточного раздражения, внутреннего недовольства или даже страха. | ||
|