Библиотека >> Апокалипсис нашего времени.
Скачать 62.86 Кбайт Апокалипсис нашего времени.
И — судьба Иудеи. И Павел, просивший распять его “не как нашего Господа: но головою книзу”, дабы “голова его была там, где ноги его возлюбленного Учителя”. И — наши скопцы. Об этом-то и догадались впервые иезуиты. Сказавшие: “Не увлекайтесь очень”. И начавшие торговать в Парагвае.
ТАЙНЫ МИРА
Ты один прекрасен. Господи Иисусе! И похулил мир красотою Своею. А ведь мир-то — Божий. Зачем же Ты сказал: “Я и Отец — одно”? Вы не только “одно”, а ты — идешь на Него. И сделал что Сатурн с Ураном. Ты оскопил Его. И только чтобы оскопить — и пришел. Вот! вот! вот! — наконец-то разгадка слов о скопчестве. И что в Евангелии уже не “любят”, а живут как “Ангелы Божии”: как в плавнях приднепровских, “со свечечками и закопавшись”. О, ужасы, ужасы... И весь Ты ужасен. Ты — не простой, а именно — ужасен. И ты воскрес — о, я верю! “Егда вознесусь — всех привлеку к себе”. Но,— чем? О, ты не друг человеков. Нет, не друг. “Договор”, “завет” (о “ветхом”), и это кажется формально и сухо. Но как Ты их ужасно угнел, до последнего рабства. Поистине — “рабы Господни”... Даже и до смерти, до мученичества. Не потрясает ли: “Ни единый мученик не был пощажен”. А ведь мог бы?.. Мог ли? О... Конечно, кто воскресил Лазаря — мог. Значит — не захотел...? О, о, о... Ты все мог, Господи Иисусе. Ты, “потрясший небо и землю”. И не избавивший даже детей ни от муки небесной, ни от муки земной. Рабы, рабы... Да, “договор” — он “свят”. — “Ты — мне, как я тебе”. Ты же дал все унижение и взял себе всю славу. И вот, неужели Ты не понимаешь, почему на Тебя восстал праведный Израиль. Он восстал — не понимая. “Что-то — не то”. Что — “не то”? Да похулив создание Божие, Ты более всего похулил, — похулил особенно и страшно, — “отрока Иеговы”. И он, не понимая, “что” и “за что”, — восстал на Тебя. Вот разгадка, вот разгадка, вот разгадка. Ну, слушай: очень хороши “лилии полевые”. Но ведь не хуже и “человек”? Что же Ты его все гвоздил “грехом”? И испугал муками? “Там будет огнь неугасимый” и “скрежет зубовный”. Очень мило. Вообще, все очень мило в Твоем создании, поистине — особом создании, особом “от Отца”. Люди более не посягают, не любят, не множатся. А все слушают Тебя, как эта бедная Мария. О, бедная, бедная... Да уж не мученица ли она “потом”, которую Ты тоже забыл в небесном величии.
ИСКУШЕНИЕ В ПУСТЫНЕ
Чтобы быть “без греха” — Христу и надо было удалиться от мира... Оставить мир... Т. е. обессилить мир. “Силушка” — она грешна. Без “силушки” — что поделаешь? И надо было выбирать или “дело”, или — безгрешность. Христос выбрал безгрешность. В том и смысл искушения в пустыне. “И дам тебе все царства мира”. Он не взял. Но тогда как же он “спас мир”? Не-деланием. “Уходите и вы в пустыню”. Не нужно царств... Не нужно мира. Не нужно вообще “ничего”... Нигилизм. Ах, так вот где корень ею. “Мир без начинки”... Пирог без начинки. “Вкусно ли?” Но действительно: Христом вывалена вся начинка из пирога, и то называется “христианством”.
СОЛНЦЕ
Говорят: “Нет вечного perpetuum mobile”. Доказывают. Наука. Свинья, роющая носом землю: посмотри вверх. Солнце. Сказать: “солнце устало”, “теряет энергию” — бессмыслица. Поистине оно — не истощается, и все как-то — живет. Вот что если “не скучно” — то солнышко... Протуберанцы. Играет. Вулканы. “Корона солнечная” (видна в затмениях). И — эти таинственные “ультрафиолетовые лучи”, от коих, говорят, — вся жизнь.
RELIGIO
Рост было, есть, будет. Потому что — есть рост... Возрастание, “больше”. В загадке “больше” лежит разгадка “прогресса”, “развития”. Все “развертывается” из “точки” в “окружность”. И вот мир из “точки Бога” развернулся в “красоту-мироздание”. И где же “в мире” нет “Бога”? И где же “в Боге” — нет “мира”? И вот они связаны. “Religio”... Молитва. Нет вещи, которая бы не “молилась”, потому что она — “растет”. И знает, что “из точки” растет, из — отцовской точки. И нет Бога не-Покровителя. Это — Провидение. Ибо точка знает свою окружность, как курица — порожденные ею яйца, на которых она сидит. Так вышли небо, земля и звезды. Они “вышли”, потому что мир есть религия: — не потому, что “в мире зародилась религия”, а совсем и вовсе наоборот, совершенно и вовсе разное: потому-то и вышли “луна, звезды и земля”, и “закружилось все — в небо”, что в тайне и сущности мироздания — как вздох и тень — всегда лежала молитва. Можно сказать, что вздох был “тем паром”, “туманом”, из которого и вышло “все”. Так что “все” — естественно и “задышало”, когда появилось. Оно задышало, потому что появилось из “вздоха”. Потому что “вздох” — это “Бог”. Бог — не бытие. Не всемогущество. Бог — “первое веяние”, “утро”. Из которого все — “потом”.
ТУФЛЯ
Неужели же, неужели все европейцы, — и первые ученые из них, и так вообще “толпа”, воображают | ||
|