Библиотека >> Шесть наставлений о Раджа-йоге.
Скачать 12.75 Кбайт Шесть наставлений о Раджа-йоге.
Вначале будут чудесные проявления,
но они все прекратятся. Тогда наступит самый трудный период, но не отчаивайтесь!
- если у вас хватит терпения, то конечный успех вам обеспечен.
3) Постоянство. Упорствуйте чрез огонь и воду, чрез здоровье и болезни, ни один день не пропускайте практикования. Всего лучше практиковать при слиянии дня и ночи, - в это время наше тело всего спокойнее, это нейтральная точка между двумя состояниями. Если же это время не подходит, то практикуйте, когда встанете и ложась в постель. Требуется особая чистота тела (ежедневная ванна). Сядьте после купанья и сидите неподвижно, то есть вообразите, что вы сидите как твердая скала, что вас ничто не сможет сдвинуть. Держите голову, плечи и бедра по прямой линии, держа спинной хребет совершенно свободно; все действие происходит вдоль него и его нельзя ослаблять. Начинайте с пальцев ног, считайте всякую часть вашего тела совершенной, вообразите себе ее таковой, трогая, при желании, каждую часть рукой. Переходите постепенно с одной части на другую, считая каждую совершенной, ничего не упуская, пока не достигнете головы. Тогда вообразите все совершенным, средством, данным вам Богом для достижения Истины, кораблем, на котором вы должны пересечь океан, достичь берега вечной Истины. Сделав это, вдохните глубоко через обе ноздри, выдохните и потом задержите дыхание как можно дольше. Дышите таким образом четыре раза, затем дышите обычным способом и молитесь, прося озарения: "Я размышляю о славе Того, кто создал вселенную, да озарит он мой ум" Сидите в таком размышлении десять-пятнадцать минут. Сообщайте о ваших проявлениях лишь вашем учителю. Говорите как можно меньше. Сосредоточьте ваши мысли на добродетелях; наши мысли обусловливают наши достижения. Священное созерцание способствует уничтожению всех мысленных нечистот. Всякий, кто не есть йог, является рабом. Чтобы освободиться, надо скидывать окову за оковой. Все могут достичь высшей реальности. Если Бог существует, то мы должны действительно ощущать Его и если есть душа, то мы должны быть в состоянии узреть и ощутить ее. Мы только тогда сможем узнать, существует ли душа, если мы будем вне тела. Йоги делят наши органы на две главные части: на органы чувств и органы движения, или познания и действия. Внутренний орган, или разум делится на четыре ступени: 1) Манас - способность мышления, которая, без управления, обычно почти целиком растрачивается зря. При должном управлении она представляет собой замечательную силу. 2) Буддхи - воля (иногда называемая интеллектом). 3) Ахамкара - самосознательный эгоизм (от ахам). 4) Читта - сущность, в которой все способности действуют. Она может быть названа основой разума или морем, волнами которого являются все остальные способности. Йога есть наука, которая удерживает читту от превращения во многие способности. Так же как отражение луны на море или на волнах преломляется или затемняется волнами, так и отражение Атмана, истинного "Я", преломляется ментальными волнами. Отражение месяца вполне видно лишь, когда море недвижно, как зеркало, и так же само "Я" может быть лишь тогда опознано, когда "ментальная энергия", читта, приведена в состояние полного покоя. "Ментальная энергия" не есть плоть, хотя она есть вещество в более тонком виде, и она не связана навеки плотью. Это доказано тем, что мы иногда можем освобождаться от нее. Этого можно достичь посредством управления чувствами. Когда мы вполне достигнем этого, мы сможем управлять вселенной, потому что наш мир состоит лишь из того, что нам приносят наши чувства. Свобода есть отличительный признак высшего существа. Духовная жизнь начинается, когда вы освободились от влияния чувств. Тот, кем управляют его чувства, привязан ко всему мирскому, он - раб. Если бы мы могли окончательно прекратить колебания нашей ментальной энергии, то это уничтожило бы нашу плоть. Мы в течение миллионов лет так старались создавать эту плоть, что при этом усилии забывали нашу главную цель - стать совершенными. Мы привыкли считать, что наша цель состоит в создании плоти. Это - майя. Мы должны освободиться от этого заблуждения, вернуться к первоначальной цели и сознать, что мы не плоть, а что она нам слуга. Научитесь выделять ум и познайте, что он не связан с телом. Мы снабжаем тело чувствами и жизнью и затем воображаем, что оно живет и существует. Мы так долго носили его, что мы забываем, что оно не тождественно с нами. Йога поможет нам откинуть наше тело, когда нам этого захочется, смотреть на тело как на слугу, на орудие, а отнюдь не считать его повелителем. Главной целью йоги является управление духовными силами. | ||
|