Библиотека >> Шесть наставлений о Раджа-йоге.
Шесть наставлений о Раджа-йоге.
Свами Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
Свами ВивеканандаШесть наставлений о раджа-йоге "Шесть наставлений по раджа-йоге" - это учебные беседы выдающегося индийского мыслителя, общественного и религиозного деятеля Свами Вивекананды (1863-1902), проводившиеся для узкого круга лиц в доме Сары Булл, преданной американской ученицы Свами, которая собрала и сохранила эти материалы, впервые издав их для личного пользования в 1913 г. Йога такая же серьезная наука, как и всякая другая. Она представляет из себя анализ ума; собирая факты сверхсексуального мира, она изображает духовный мир. Все великие духовные наставники, известные всему миру, заявляли: "Я вижу и я знаю". Иисус, Павел, Петр, - все настаивали на действительном понимании тех духовных истин, которые они проповедовали. Этого познавания можно достичь при помощи йоги. Память и сознательность не пределы существования. Есть сверхсознательное состояние; оно так же не ощущается, как и бессознательное состояние, но все же между обоими существует большая разница, именно - разница, царящая между неведением и наукой. Сосредоточение ума служит источником всех знаний. Йога учит нас подчинять материю. Йога означает соединение, она стремится связать душу человека с высшей душой Бога. Ум действует сознательно и подсознательно. То, что мы называем сознанием, есть лишь одно звено в бесконечной цепи, составляющей нашу человеческую природу. Это наше "я" представляет из себя лишь немного сознательности и очень много бессознательности, и над ним и большей частью без его ведома находится план сверхсознания. Посредством правильной практики ум постепенно постигает все новые и новые факты. Перед нами как бы открываются новые миры, нам даются новые силы, но не следует задерживаться на пути или прельщаться этими "стеклянными бусами", имея возможность достичь алмазных копей. Бог - наша единая цель; не будучи в состоянии достичь Бога, мы умираем. Для достижения успеха ученику требуется: Во-первых. - Отказаться от всяких мыслей о наслаждениях в этом мире и в следующем, стремиться лишь к Богу и к Истине. Во-вторых. - Напряженно стремиться к истине и к Богу. Пламенно желать этого, как утопающий желает жизни. В третьих. - Исполнять все шесть правил: 1) Удерживать ум от всего внешнего. 2) Направлять ум внутрь, устремляя его к определенной мысли. 3) Безропотно переносить все. 4) Стремиться лишь к Богу, ни к чему иному, не поддаваться ложному соблазну. Отвергнуть все и искать лишь Бога. 5) Отдаться мысли и разработать ее, никогда не отставать от нее. Не считаться со временем. Истина требуется нам не для удовольствия. Предоставим всякие наслаждения людям грубым, неразвитым; они их вдоволь используют. Человек есть разумное существо и должен бороться, пока он не покорит смерть, пока не узрит свет. Он не должен предаваться напрасной, бесполезной болтовне. Поклонение общества и общественное мнение равняются идолопоклонству. Душа не имеет ни пола, ни родины, ни места, ни времени. 6) Размышляйте постоянно о Вашей истинной сущности. Освободитесь от всякого суеверия. Не гипнотизируйте себя мыслью, что Вы недостойны, денно и нощно повторяйте себе, что Вы в самом деле из себя представляете, пока Вы не осознаете (действительно осознаете) Ваше единство с Богом. Без этих правил не добиться успеха. Мы можем сознавать неограниченное, но мы не можем его выразить. При нашей попытке его выразить, мы его ограничиваем, и оно уже не безгранично. Мы должны возвыситься над границами чувств, превзойти даже разум и мы способны это сделать. После недельного упражнения по указаниям первого урока, ученик должен представить отчет наставнику.
Первое наставление
Всякая индивидуальность должна быть развита. Все сойдутся в центре. "Фантазия открывает двери вдохновению и служит основой для всякой мысли". Объяснение проявлений природы в нас самих; камень падает во вне, но тяготение внутри нас, не во вне. Все, которые объедаются или недоедают, которые спят слишком много или недостаточно, не могут стать йогами. Невежество, непостоянство, ревность, лень и чрезмерная привязанность являются главными противниками успеха при практиковании йоги. Для успешного практикования необходимы: 1) Чистота, физическая и духовная; все нечистое, все, что может унизить ум, должно быть отставлено. 2) Терпение. | ||
|