Библиотека >> Нострадамус и его предсказания

Скачать 38.04 Кбайт
Нострадамус и его предсказания

.. И это будет около (начала) седьмого тысячелетия, когда святыню Христа не будут попирать неверные, пришедшие от Аквилона».
Что бы ни имел в виду Нострадамус, говоря об аквилонской стране, ясно одно — она существовала уже в его время. В Альманахе «Предсказаний на 1559 г.» он предупреждает читателей, что в этом году их ждут следующие события:

Страх, похоронный звон, переплыв море,
вырастет царство.
Секты, святые, более вежливые за морем.
Чума, жара, огонь, знамя
короля Аквилона,
Готовь трофей, город Генриполис!

В 1559 году стало быть существовала какая-то угроза Франции со стороны короля Аквилона. Россия в то время Франции никак не угрожала. Нострадамус не стал бы компрометировать себя столь явной глупостью. Другое дело — Скандинавия, в которой протестантство одержало решительную победу уже на заре Реформации. Короли Швеции и Дании (в то время всю Скандинавию поделили эти две страны) действительно могли считаться потенциальными противниками Франции. (Кстати, припомните, Нострадамус в послании Генриху II сообщает, что аквилонских царей именно два, и при этом они — не братья.) И понятие Аквилон (Север) — более естественно отнести к Скандинавии, чем к России, которая находится к востоку от Франции.


Nosrad18.jpg
Нострадамус, путешествующий по Франции. Рисунок XVI века.


С историей германо-советских отношений в 1939—1941 годах связывают два катрена.

V, 1:

Перед началом кельтского падения
Внутри храма двое будут
вести переговоры.
Кинжал в сердце —- сидящему
верхом на лошади с пикой.
Не производя шума — великое погребение.

II, 38:

Большое число будет осуждено,
Когда монархи примирятся.
Но для одного из них такое
дурное препятствие возникнет,
Что они будут связаны очень слабо.

Некоторое сходство здесь есть, но уж очень отдаленное. Все реалии этих предсказаний относятся скорее к XVI, чем к XX веку.
Рассмотрим, наконец, единственное предсказание Нострадамуса, в котором есть российский топоним.

III, 95:

(Люди) увидят как закон Мора
придет в упадок, Перед (лицом) другого,
более соблазнительного.
Первым уступит Борисфен.
Через дары и более
привлекательный язык.

Борисфен — древнее название Днепра. Строго говоря, трудно определить, какое государство имел в виду Нострадамус, так как в XVI веке Днепр протекал по территории Речи Посполитой. Законом Нострадамус обычно называет религию, но здесь его можно истолковывать в более широком смысле, как учение. Для времени Нострадамуса, не знавшего слова «коммунизм», «учение Мора» можно посчитать неплохим его синонимом. Советологи, склонные верить прорицаниям Нострадамуса, давно уже облюбовали этот катрен, как предсказание неизбежного падения коммунизма и замены его более привлекательной (рыночной) системой.
Но возможно и другое толкование этого катрена. Слова «La loi Morigre» можно переводить не только как «закон Мора», но и как «закон мавров», то есть мусульманство. В рамках своей мифологической истории будущего Нострадамус мог предполагать, что жители приднепровских земель перейдут в мусульманство, а потом к ним явятся какие-то миссионеры с подарками и соблазнят их перейти в новую веру, то ли христианскую, то ли языческую.
Но, если даже допустить, что в катрене III, 95 действительно речь идет об учении Мора, это еще не говорит о чудесном даре предвидения. Томас Мор был старшим современником Нострадамуса. Теоретические дискуссии о сравнительных преимуществах коммунизма и общества, основанного на частной собственности были в порядке вещай во времена молодости Нострадамуса. Сторонники коммунизма при этом опирались на Платона, сторонники частной собственности — на Аристотеля. Коммунизм, восходящий к идеологии раннего христианства, играл очень большую роль и в народных еретических движениях первой половины XVI века.
Был в то время и практический опыт построения коммунизма. В феврале 1534 года крайне революционная секта анабаптистов захватила власть в городе Мюнстере. Мюнстерская коммуна просуществовала до июня 1535 года. Отзывы современников о ней были крайне отрицательными. Нострадамус несомненно также отрицательно относился к этому неудачному эксперименту. Об этом свидетельствует катрен IV, 32:

В местах и временах, где мясо
уступит рыбе,
Закон коммуны встретит
противодействие.
Он будет крепко держать старых,
затем отпустит из середины.
«Панта Хойна Филон» останется
далеко позади.

Первая и третья строчка не очень ясны, но мысль автора отчетливо видна во второй и четвертой строчке. Греческая поговорка «Панта Хойна Филон» («у друзей — все общее»), служившая девизом пифагорейцев, была очень популярна в эпоху Возрождения именно как лозунг коммунизма. Характерно, что Эразм Роттердамский включил ее первым номером в свой знаменитый сборник пословиц и поговорок. Эразм, как известно, горячо приветствовал публикацию «Утопии» Мора. А Нострадамус в этом вопросе стоял не на стороне Платона, а на стороне Аристотеля.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19