Библиотека >> УМЕРКИ ЛЮБВИ (Судьба любви в техническом мире)
Скачать 23.03 Кбайт УМЕРКИ ЛЮБВИ (Судьба любви в техническом мире)
Как и категорические запреты в зависимости от стадии исследований. Они могут предлагаться и обсуждаться общественностью, приниматься властными структурами регулярно, по крайней мере не реже, чем например, присуждаться государственные или Нобелевские премии. Предусматриваемая международным законодательством ответственность за угрожающее человечеству наукотворчество должна подкрепляться социально-психологически, созданием атмосферы требовательного здравомыслия и критического восприятия стихийной экспансии технологизма. Особенно в отношении таким сущностных сфер жизни как пол и любовь, ибо за сумерками любви следует закат человека. Ничего не любить и быть ничем, - говорил Л. Фейербах, - это одно и то же.
Тому, кто уже захвачен верой в свободу техники, а не человека, в неизбежность его подчинения отчужденным от него силам, полезно отрефлектировать свое личное поведение. В отношении собственной индивидуальной судьбы люди абсолютные фундаменталисты. Реакционеры ( кто не самоубийцы). Каждый знает, к чему все идет, но сознательно туда не стремится. Живет вопреки тому, о чем говорит опыт и рассудок, поступая как крайне иррациональное существо. Заботится о здоровье, стариках и детях, до последнего момента садит деревья, строит дома и планы. Кто делает это хорошо, получает отсрочку. Потому что жизнь выше логического. Она первична и не обязана оправдываться перед своим следствием. Жизнь хочет продолжения по самой своей сути. Любовь к жизни выше поисков ее смысла и является условием его наличия. Таким же образом стоит относиться к судьбе родового человека, исходя прежде всего из жизни и только потом - мысли. Здесь отсрочка, наше "раньше" или "позже", может равняться сотням лет. Но для поддержания этой способности все равно надо сохранять любовь. Нужна экология пола. Так продлимся. Список литературы. 1. См.: Кон И.С. Человеческие сексуальности на рубежеХХ1 века. // Вопросы философии. 2000. № 8. 2. Там же, С. 35. 3. Там же, С. 36. 4.Розанов В.В. Опавшие листья.// Уединенное. 1990. С.342. 5.Кон И. С. Человеческие сексуальности на рубеже ХХ1 века. //Вопросы философии. 2000. №8. С. 41. 6. Там же, С. 37. 7.Ерофеев Вик. Фрейд и валюта. // Ex libris НГ. 2000. № 37. 8.Парамонов Б. Конец стиля. М-СПб. 1997. С. 19. 9.Чернова И.И. Гендерные отношения в социальной стратификации современного общества: состояние, перспективы развития. Н. Новгород, 2001. С.113. По авторской установке книга "не феминистская", этот абсурдистский пассаж связан с ее эклектичностью. 10.См.: Декларация в защиту клонирования и неприкосновенности научных исследований.// Человек.1998. № 3. 11. Конюхов Б.В. Долли - случайность или закономерность. // Человек. 1998. № 3. С. 18. 12. Федоров Н Ф. Соч., М., 1982. С. 396. 13.Подробнее об этом см.: Естественное и искусственное: борьба миров. Н.Новгород, 1994; Культура и технология: борьба миров. М., 2001. 14. Save our soul, save our sex, save our self (спасите наши души, спасите нашу сексуальность, спасите самих себя). СУМЕРКИ ЛЮБВИ ( Судьба пола в техническом мире) План. 1. Источник жизни и высшая ценность духа. 2. Парасексуальная революция: пейзаж после битвы. 3. Гендер как социальный конструкт одномерного человека. 4.Биотехническое конструирование постчеловека. 5. Sos … Sos … Sos… Кутырев Владимир Александрович, д. филос. наук, проф. Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. | ||
|