Библиотека >> Эволюция философской мысли
Скачать 45.65 Кбайт Эволюция философской мысли
, 2; 4.
Dehnhard H. Das Problem der Abhдngigkeit des Basilics von Plotin. В., 1964. Ср.: Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, с. 167-171. Basilii Magni. Hexaemeron, II, 2. – PG, t. 29, col. 33 A. Epiphan. Panarion, 76; Gregor. Nyss. De deitate Filii... – PG, t. 46, col. 857. Plot. Enneades, V, 8, 6. Prod. In Plat. Remp., I, 77, 8-9; I, 72, 2-4 Kroll. Ср.: Balthasar H. U. v. Prйsence et pensйe: Essai sur la philosophie religieuse de Grйgoire de Nysse. P., 1942; Daniйlou J. Platonisme et thйologie mystique. P., 1953; Gregor von Nyssa und die Philosophie / Hrsg. v. H. Dцrrie. Leiden, 1976. Gregor. Nyss. De virginitate. – PG, t. 46, col. 365B. Gregor. Nyss. De hominis opificio, II, 133 B. Stiglmayr J. Der Neuplatoniker Proclus als Vorlage des sogenannten Dionysius Areopagita in der Lehre vom Ьbel. – Historisches Jahrbuch des Gцrres-Gesellschaft, 1895, 16, S. 253-273; 721-748; Koch H. Proklus als Quelle des Pseudo-Dionysius Areopagita in der Lehre vom Bцsen. – Philologue, 4895, 54, S. 438-454. Hanssens I. M. De patria Pseudo-Dionysii Areopagitae. – Ephemerides liturgicae, 1924, 38, p. 283-292. Нуцубидзе Ш. И. Тайна Псевдо-Дионисия Ареопагита. – Известия Института языка, истории и материальной культуры Груз. АН, 1944, 14; Он же. Руставели. Восточный Ренессанс. Тбилиси, 1947; Он же. Ареопагитская литература за последнее десятилетие. – ВВ, 1963, 23; Он же. Петр Ивер и философское наследие античности. Проблемы ареопагитики. Тбилиси, 1963; Хонигман Э. Петр Ивер и сочинения Псевдо-Дионисия Ареопагита / Пер. и вступ. ст. Ш. Нуцубидзе. Тбилиси, 1955; Honigmann E. Pierre l'Ibйrien et les йcrits du Pseudo-Dйnys l'Arйopagite. – BZ, 1953, 46, S. 445-496. Stiglmayr H. Der sogenannte Dionysius Areopagita und Severus von Antiochien. – Scholastik, 1928, 3, S. 1-27; 161-189. Riedinger U. Petros der Walker von Antiocheia als Verfasser der pseudo-dionysianischen Schriften. – Salzburger Jahrbuch fьr Philosophie, 1962/63, 5/6, S. 135-156. Balthasar H. U. v. Kosmische Liturgie. Maximns der Bekenner. 2. Aufl. Einsiedeln, 1961, S. 644-672; Hausherr I. Note sur Fauteur du Corpus Dionysiacuin. – OChP, 1956, 22, p. 384-385. Ps.-Dionys. Areopagit. De Hierarchie Coelesti, 3, 1-2. – PG, t. 3, col. 164-165 A. Ср.: Goltz H. Hiera Mesiteia. Zur Theorie der hierarchischen Sozietдt in Corpus Areopagiticum. – In: ПЙКПНПМЙБ. Quellen und Studien zur orthodoxen Theologie, 4. Erlangen, 1974. Путь Г. Гольца, рассматривающего философию Псевдо-Дионисия как весьма необычную, но все же философию общества, представляется нам плодотворным – не в последнюю очередь потому, что лишь он позволяет дать членораздельный ответ на вопрос об оригинальности христианского неоплатоника в сравнении с его языческими предшественниками. Ср.: Аверинцев С. С. Порядок космоса и порядок истории..., с. 266-285. | ||
|