Библиотека >> Индийская философия. Том первый

Скачать 501.39 Кбайт
Индийская философия. Том первый

57.

Namasamjnavyavahara. Lamkavatara Sutra, p. 85.

Advayalaksanam vijnaptimatram. CM. Stcherbatsky: The Conception of Buddhist Nirvana, pp. 32-33.

Kern, Manual, p. 126. Jacobi, A.O.J., XXXI, р. I.Keith, Buddhist Philosophy, pp. 237, 239, 247, 261.

Р., 643 и далее.

М.К., XV, 2.

Asunyam... apratltyasamutpannam. M. Vrtti, 403.

Р., 645 и далее.

Na ca punar iha kascid asti dharmah
So'pi na vidyati yasya nasti bhavah.
Hetukriyaparampara ya jane
Tasya na bhotiha astinastibhavah. (Chap. XXV.)

Anirodham anutpadam anucchedam asasvatam
Anekartham ananartham anagamam anirgamam.

Yah pratltyasamutpadah sunyatam tam pravaksyate. – M. K., XXIV.
Sunyah sarvadharmah nihsvabhavayogena. Prajnaparamita.


Yady asdnyam idam sarvam udayo nasti na vyayah. – M. K., XXIV.

Bhavatas tu svabhavavadinah, svabhavasya bhavanam vaidhuryat sarvabhavapavadah sambhavyate; vayam tu pratityotpannatvat sarvabhavanam svabhavam evam nopalabhamahe, tat kasyapavadem karisyamah, M. Vrtti, VIII. Имеются отрывки, в которых утверждается теория абсолютной иллюзии. В гл. XVIII Нагарджуна сравнивает вещи мира с воздушными замками и тому подобным:
Klesah karmani dehasca phalani ca
Gandharvanagarakara maricisvapnasannibhah.

Чандракирти утверждает, что они не имеют характерных черт и не являются иллюзорными: "gandharvanagarakaradivan nihsvabhavaveditavyah". Чандракирти настаивает на том, что "мы релятивисты, а не негативисты". – M. Vrtti, 368.


Sunyatagatika hi, subhute, sarvadharmah, te tarn gatim na vyativarlante.

Dharmataisa sarvadharmanam mayadharmatam upadaya...

Yatha, sariputra, na samvidyante tatha samvidyante evam avidyamanas tenocyante avidyeti.

Vyavaharam anasritya paramartho na desyate Paramartham anagamya nirvanam nadhigamyata iti. – M. K., XXIV.

Sarvaprapancopasamasivalaksanam hirvanam sastrasya prayojanam, M. Vrtti; См. также Mandukya Up., 7 и 12. Ср. Чандракирти: Bhavabhavantardvayarahitatvat sarvasvabhavanutpattilaksana sunyata. – M. Vrtti, XXIV.

Yo'nupalambhah sarvadharmanam sa prajnaparamitety ucyate.

Sunyatam eva nirvanam kevalam tad ihobhayam. – M. Vrtti, XVIII.

Na cabhavopi nirvanam kuta evasya bhavata Bhavabhavaparamarsaksayo nirvanam ucyate. – Ratnavali.

M.M.Харапрасад Шастри говорит: "Среди всех этих отрицательных описаний имеется непостигаемое положительное, которым является шунья". (Journal of the Buddhist Text Society, vol. II, pt. III, p. VI.)

XVIII.

M.К., XXV. 9.

Kena, 3. 11; Brh., II. 5. 19; III. 8-8; Katha, III. 15; Isa, 9-10; Mundaka, I. 6, Mand., 7.

Nastiko durgatim yati, sugatim yati anastikah. Yathabhutaparijnanam moksam advaya nisrita. – Aryaratnavali. Тот, кто считает это несуществующим, обречен на страдание, тогда как тот, кто не думает так, достигает счастья; но освобождение наступает для имеющих истинное знание реальности, которая является ни существующей, ни несуществующей.

Bodhicaryavatara, IX. 2.

Sunyata sarvadrstinam prokta nihsaranam jinaih Yesam tu sunyatadrstis tan asadhyan vadhasire. – M.K., XIII.

Anaksarasya dharmasya srutih ka desana ca ka Sruyate yasya taccapi samaropad anaksara – M. Vrtti, XV.

См. Vedantasara. p. 8 (Jacob's ed.).

M.K., XXIV; cp. Brh, Up., II. 4. 5. 7-9; III. 2. 1; IV. 4. 21; V. 1. 1; Mundaka, I. 3.

Рудольф Отто говорит: "То, что истинно о странном ничто наших мистиков, остается в силе в одинаковой степени для шуньи и шуньяты, пустоты и лишенности буддистских мистиков. "Пустота" восточной мистики подобна "ничто" западной мистики, являясь ноуменальной идеограммой "совершенно иного". "Об этом нельзя ничего сказать, ибо оно является "абсолютно и существенно другим, чем все, о чем думают и о чем можно думать, и противоположно этому" (The Idea of the Holy, E. T, p. 30).

Р., 668-669.

Шанкара привел бы в подтверждение следующий отрывок:
Jaramaranadharmesu sarvabhavesu sarvada
Tisthanti katame bhavah jarama nam vina. – M.K., VII.


Заявление Чандракирти: sarvakalpanajal arahitajnanajneyanivrttisvabhavam, sivam, paramarthasvabhavam – можно отнести к концепции освобождения и реальности Шанкары. См. также S.B., III. 2. 17; B.G., XIII. 12.

Dharme ca satyadharme ca phalam tasya na vidyate, . K., VIII. Cp. Brh. Up., IV. 3. 21-22; Katha, II. 14.

Gaudapada, Karika, II. 32; IV. 22; IV. 88.

Bhamati, II. 2. 18.



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271