Библиотека >> Исправление школьного конвейера
Скачать 58.13 Кбайт Исправление школьного конвейера
(Убедитесь, что в предложении используются только конкретные существительные и активные глаголы, поскольку абстрактные существительные и такие глаголы, как “быть”, препятствуют работе правого полушария.)
Попросите учеников описать цвет, размеры, форму, передний план того, о чем прочитали. Если к этому предложению есть картинка, то после визуализации покажите ее ученикам и сравните с тем, что они «увидели» Поработав с 1 - 4, ваша следующая цель - выяснить, сколько предметов дети могут включать в картину до того, как они перейдут к следующей. Одновременно мозг может включать от 5 до 9 единиц информации. Когда объем информации выходит за рамки его возможностей, мозг опускает предварительно полученную информацию, чтобы освободить место для другой порции. Классический пример этому - учение таблицы умножения. Ученики запоминают определенное количество таблиц, но по мере увеличения их числа забывают предыдущие. Поэтому ученику необходимо повторять его собственные картины: первую, вторую, третью... Это и есть понимание, запоминание. ВЫБОР КНИГ ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО, АУДИАЛЬНОГО, КИНЕСТЕТИЧЕСКОГО ЧИТАТЕЛЯ. В классе из 30 человек от 4 до 6 учеников - “трансляторы” - ученики, использующие одну модальность. Они нуждаются в адаптации материала в процессе научения. Именно о них полезно знать, что им в книге привлекательно и интересно. Из трех компонентов любой литературы (сюжет, декорации и характеры) только визуал способен оценить и заинтересоваться описанием декораций, обстановки и т.д. Невизуальный читатель не заметит этого. Аудиалы любят диалоги, поскольку могут слышать голоса разных персонажей. Кинестетик - любитель ориентированного на действие сюжета. Его в меньшей степени волнуют описания и внутренняя сущность героев. Он любит только внешние действия героя. При анализе книги, откройте страницу и бегло просмотрите абзацы. Чем короче абзац, тем больше вероятность, что вы найдете здесь диалоги. Чем длиннее абзац, тем он более визуален, с продолжительными описаниями. Один опытный библиотекарь маркировал корешки книг цветовым кодом: голубой цвет для кинестети-ков, зеленый для аудиалов. Визуальные книги он оставлял нетронутыми, поскольку визуалы любят порядок. Выберите в своем классе А-учеников, В-учеников и К-учеников. Опросите, какие книги им нравятся, по какой причине. Сравните их причины с информацией, полученной выше. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОРФОГРАФИИ. ПРИМЕР 1. 1: Выписав на доске слово, скажите классу: '“Как только увидите буквы, произносите их вслух”. (Невербально задайте им темп произношения каждой буквы, например, щелчками пальцев). Затем попросите детей закрыть глаза (не смотреть на доску), но визуализировать буквы (увидеть их) и прочитать вслух, используя те же невербальные ключи. Повторите несколько раз. 2. Попросите учеников снова посмотреть на доску, увидеть буквы и прочитать их в обратном порядке. Затем попросите, не смотря на доску, представить слово и произнести буквы в обратном порядке. ПРИМЕР 2. 1. Выберите и напишите на доске слово с большим числом букв. 2. Попросите учеников, проводя пальцем перед глазами вдоль слова, постепенно передвигать его к периферии зрения. 3. Скажите: “Посмотрите на среднюю букву”. (Например “с” в слове “доска”.) 4. Когда вы смотрите на среднюю букву, увидьте еще и букву справа (т.е. “о”), затем слева (т.е. “к”). 5. Продолжайте упражнение, добавляя по букве справа и слева, пока не получите все слово целиком. (Техника сканирования.) Примечание: все это делается только визуально - не надо проговаривать про себя слово и буквы. Подобные упражнения нужно проводить ежедневно в течение нескольких дней. Регистрируйте результаты. Далее необходимо специальными упражнениями добиваться снижения количества картин в мозгу при видении слова. СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КАРТИН ПРИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ СЛОВА. Важно заметить, что мы при видении слова разбиваем его на слоги, и с каждым слогом связана отдельная картина. Задача в том, чтобы расширить количество букв, которые можно одновременно увидеть в “картине”. Желательно научиться видеть все слово в одной картине. Например, возьмем слово ВАШИНГТОН. Скорее всего ученикам нужно три картины, чтобы, последовательно переводя внутренний взор,, увидеть все. слово: ВАШ - ИНГ - ТОН. Проверьте это. Затем старайтесь уменьшить количество картин. 1. Попросите детей посмотреть первую картину и назвать последнюю букву этой первой картины. Это буква Ш. 2. Когда они смогут ясно увидеть вторую картину, попросите их назвать первую букву второй картины. Это буква И. Попросите тогда из последней буквы первой картины и первой буквы второй картины создать слог ШИ. 3. Снова попросите учеников мысленно увидеть слова. Спросите, сколько у них теперь картин для него. Конечно, наша цель получить две картины ВАШИНГ - ТОН. 4. Теперь пусть посмотрят на последнюю букву этой новой первое картины, и первую букву второй, и создадут слог ГТ. Спросите их снова, сколько картин им требуется для всего слова. Некоторые ученики смогут увидеть все слово в одной картине, но другим нужно будет две как в п. | ||
|