Библиотека >> Ты вечен.

Скачать 152.48 Кбайт
Ты вечен.

Итак, монах держит миску крепко,
двумя руками. Женщина щедро наполняет ее едой и затем уходит, не
обменявшись с монахом ни единым словом, ни единым взглядом, ибо накормить
монаха - это честь, а не повинность, накормить монаха - это значит
заплатить часть долга, который все мы имеем по отношению к членам Святых
Орденов.
Женщина чувствует, что ее дому оказана большая честь, что святой
человек заглянул к ней в дом, что оказана честь ее стряпне, она надеется,
что, возможно, монах расскажет про ее стряпню другому монаху и скажет о
ней доброе слово и тогда другой монах тоже, возможно, придет к ее порогу.
Другие женщины ревниво смотрят из-за занавесок и раздумывают, почему монах
выбрал не их для своего визита.
Монах удаляется, продолжая держать миску осторожно двумя руками, он
переходит дорогу и удаляется под дружественную сень деревьев. Здесь он
сядет, как он сидит большую часть дня, и съест свой ужин - единственную
еду за весь день. Монахи не переедают, они едят умеренно, только чтобы
поддержать свои силы и свое здоровье, они не становятся обжорами. Обилие
еды мешает духовному развитию, слишком богатая и жареная еда вредят
физическому здоровью, если вы хотите развиваться духовно и жить как монах,
ешьте не более, чем достаточно, ешьте простую пищу, только чтобы питать
тело, но не ешьте слишком много - это пресыщает мозг и привязывает дух к
земле.
Следует пояснить, что монах, получив свою еду, необязательно должен
чувствовать благодарность, ибо на Востоке считают, что монах получает пищу
по праву, он не нищий, не попрошайка, не лентяй и не паразит.
Весь день до ужина монах сидит под деревом, доступный всем, кто
подойдет к нему, всем, кто нуждается в его помощи. Каждый, кто нуждается в
духовном утешении, приходит к нему за помощью, приходят те, у кого больные
родственники, а также те, кому нужно написать письмо. Некоторые просто
приходят посетить монаха, узнать нет ли новостей от далеких близких,
потому что монахи всегда ходят из города в город, из деревни в деревню,
пересекают страну из края в край. Монах служит людям бесплатно, независимо
от вида помощи, независимо от времени, которое он на нее потратил, он не
берет платы. Он святой человек и он образованный человек, он знает, что
многие из сельских жителей, которые нуждаются в его услугах, не могут за
них заплатить, они слишком бедны, он считает правильным и справедливым,
что так как он должен приобретать знания и поскольку он должен давать
людям духовное утешение, он не имеет ни времени, ни денег, чтобы
заниматься физическим трудом и зарабатывать себе на жизнь. Таким образом,
это долг, привилегия и честь для тех, кому он служит, в свою очередь
послужить ему и заплатить небольшую часть своего долга пищей, которая
поможет ему поддержать душу в теле.
После еды монах отдыхает немного, а затем, встав и вычистив миску
песком, он поднимает свой посох и уходит в ночь, часто продолжая свой путь
под сверкающей тропической луной. Монах ходит далеко и быстро, а спит
мало. Это человек, уважаемый в буддистских странах.
Мы тоже должны давать для того, чтобы могли получить. В древние
времена существовал священный обычай отдавать десятую долю имущества на
добрые дела. Эта десятая часть скоро стала известна как"десятина" и
получила широкое распространение. В Англии, например, церковь может
взыскать десятую долю с любой собственности. Эти средства идут на
содержание церкви и на помощь неимущим. Интересно заметить, что лет десять
назад в Англии происходил ряд судебных процессов, на которых
наследственные лорды требовали пересмотра земельных законов с целью отмены
десятины. Наследственные лорды жаловались, что десятина разоряет их.
Конечно, они разорялись, потому что отдавали против желания, а чем
отдавать без желания, лучше просто не отдавать.
Теперешние нормы отличаются от древних. Люди больше не платят
десятины, и это очень жаль. Если человек хочет совершенствоваться духовно,
он обязательно должен отдавать "десятину" в пользу других, это очень
существенно, потому что отдавая в пользу других, мы приносим много пользы
самим себе. Короче говоря, мы можем развиваться и получать помощь только
помогая другим.
Мы знаем много практичных бизнесменов без особых духовных
наклонностей, которые охотно отдают десятую часть своего дохода в пользу
других, а говоря точнее, в собственную пользу. Они это делают не потому,
что они религиозны, а потому что большой коммерческий опыт и расчетные
книги учат их, что "бросив свой хлеб в воду", ты получишь его обратно в
тысячекратном

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82