Библиотека >> Ты вечен.

Скачать 152.48 Кбайт
Ты вечен.

Человек
чувствует себя невыносимо одиноким, и ему нужен "Бог - Отец" или "Мать",
чтобы он мог чувствовать, что он не беззащитен, что он член одной большой
семьи. Но для того, чтобы получить, надо сначала отдать. Вы не можете
получить, ничего не отдав, ибо отдавая, вы открываете свой мозг и делаете
его способным воспринять того, кто хочет отдать то, что вы хотите
получить!
Когда мы говорим "отдать", мы не обязательно имеем в виду деньги,
хотя это часто оказываются деньги, ибо человек хочет прежде всего денег.
Деньги в наше время означают исполнение всех желаний, освобождение от
страха голода, свободу от сборщика налогов! Деньги можно давать и должно
давать при определенных условиях, но "отдать" также подразумевает
самоотдачу, желание служить другим. Мы можем и должны давать деньги,
добро, помощь или духовное утешение тем, кто в них нуждается. Повторяем:
не дав, нельзя получить.
Существует много спорного в понятиях "дать", "милостыня", "нищенство"
и других, связанных с так называемой "благотворительностью" западного
мира. Люди, как будто считают, что есть что-то позорное, что-то
унизительное в том, чтобы попросить помощи у другого. Но это совершенно не
так. Деньги - это только предмет обихода, предоставленный в наше
распоряжение пока мы находимся на Земле, это товар при помощи которого мы
можем купить счастье и прогресс для себя, помогая другим этими деньгами,
вместо того, чтобы держать их мертвым грузом в фамильных склепах.
К сожалению в мире коммерции о людях судят по их счету в банке и по
той обстановке, которую они создают себе при помощи денег.
Модно и богато одетый человек с показным блеском, который тешит свое
тщеславие, создавая себе фальшивый фасад - это не духовный и неблагородный
человек, это человек, который тратит попусту то, что могло бы возвысить
его Я. На Западе о человеке судят по тому, как одета его жена, какая у
него машина, какой у него дом, к какому клубу он принадлежит. Значит, он
человек с положением, потому что только миллионеры принадлежат к этому
клубу. Все это фальшивые ценности, ибо - мы повторяем это снова и снова,
чтобы это вошло в ваше подсознание - ни один человек не возьмет с собой ни
гроша, когда он перейдет на ту сторону реки Смерти; все, что мы сможем
взять заключено в наших знаниях, в сумме нашего жизненного опыта, хорошего
и плохого, великого и посредственного, который будет очищен так, что
останется только самая суть. И человек, который жил только для себя на
Земле, хотя бы на Земле он был миллионером, "по ту сторону" окажется
духовным банкротом.
На Востоке часто можно видеть, как хозяйка дома подходит к порогу в
конце дня и встречает там монаха в мантии со смиренной нищенской сумой. На
Востоке это совершенно обычное явление, что монах приходит к хозяйке, как
бы бедна она ни была, и она готовит для него пищу. Она считает за честь,
что монах посетил ее дом. В противоположность общепринятому на Западе
мнению, что монах - это паразит или нищий, живущий за счет других,
человек, который боится работы. Знаете ли вы, как выглядят эти вечерние
сцены на Востоке?
Давайте представим, что мы находимся на Востоке, скажем, в такой
стране, как Индия, а также Китай или Тибет до прихода коммунистов, где
процедура оказания монахам гостеприимства обычна. Рассмотрим деревню в
Индии. Тени падают на землю и становятся все длиннее. Воздух приобретает
голубовато-пурпурный оттенок, ночной ветерок с Гималаев тихо колышет
листья баобабов. Вдоль пыльной дороги медленно идет монах, одетый в ветхую
мантию, неся с собой все свое имущество: рясу, сандалии на ногах и четки в
руках. Через плечо перекинуто одеяло, которое служит ему постелью. Еще
кое-какие мелочи в карманах его рясы. В правой руке у него посох, но не
для того, чтобы защищаться от человека или животных, а чтобы отодвигать
колючки и ветки, закрывающие ему путь, он также использует его, чтобы
измерить глубину реки, прежде чем попытается ее перейти.
Он подходит к дому и достает из складок рясы свою миску, скромную,
старую заслуженную миску, деревянную, всю стертую и сглаженную от долгого
употребления. Как только он подходит к дому, дверь внезапно открывается и
на пороге появляется женщина с подносом, полным еды в руках. Она скромно
потупилась - не смотрит на монаха, ибо это было бы неуместно и дерзко, она
опускает глаза, чтобы показать, что она скромна, степенна и имеет доброе
имя. Монах подходит к ней, держа в руках миску. Миску на Востоке
обязательно держат двумя руками, держать ее одной рукой - значит проявлять
неуважение к еде, а еда - это драгоценность, следовательно, она стоит
того, чтобы ее держали обеими руками.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82