Библиотека >> Вопросы и ответы.

Скачать 23.22 Кбайт
Вопросы и ответы.

На тибетском это называется
"Йейше ...". И затем идет построение мудрости. Вот почему мы не
начинаем в тибетском Буддизме с того, что усаживаем людей
медитировать, потому что они не могут этого делать (я знаю
некоторые Учителя, как Трунгпа Ринпоче, говорят ...). То, чему
мы учим первым делом, это накопление очень большого количества
позитивных вещей в уме, через делание простираний и других
практик. Если затем, когда ум будет видеть что-то красивое глядя
в себя, тогда учения, которые называются Шиней и Шамотха об
удерживании ума. И через это мы извлекаем Лактонг или Випасану,
т.е. моменты ясного видения. Таким образом,начинайте с большого
запаса хороших впечатлений в уме. Тоже самое, если вы хотите
далеко поехать. Первое - вы зальете полный бак бензина, а потом
- едете. Тоже самое, когда приступаете к чему-то со множеством
хороших впечатлений работающих на вас. Понятно? Это так.

В. Как ученик, который практически ничего не знает, может
проверить учителя, который фактически знает всё? К истории
вопроса; я очень много ошибался с учителями.

О. Это действительно важный вопрос. В Тибете говорят, что
сначала учитель проверяет учеников три года, а потом ученики
проверяют учителя три года. Но это не так просто сегодня. Первая
вещь для проверки, это будиться в том, что учитель говорит и
делает одно и тоже. Находится ли он в действительной линии
передачи? Понятно ли его учение вам? И есть ли у него
сострадание? А сострадание сегодня значит, работает ли он упорно
(много). Если учитель выполняет эти вещи, то вы можете учиться у
него. Он не позволит вам упасть. Затем совет который я всегда
даю, это не видеть учителя как личность. Воспринимайте его как
деятельность Кармапы в нашей линии. Мы будем приглашать сюда
много учителей Кагью. Некоторый будут ясно являться состраданием
Кармапы, некоторые будут его мудростью. Может быть я - его
бесстрашие и радость. В любом случае мы все будем разными. Если
вы думаете о Кармапе как о солнце, а обо всех нас как о лучах
солнца, то хорошие вещи, которые мы совершаем, это -
деятельность Кармапы. А ошибки, которые мы совершаем, это наши
собственные ошибки. Таким образом можно избежать много проблем.
Действительно, было очень много скандальных историй. Я имею в
виду, что у индусов скандальные истории приключаются повсюду. А
у нас тоже было несколько плохих скандальных историй, особенно в
Америке. Довольно таки плохие вещи. Вот почему важно проверять
себя и стараться видеть учителя не как личность, а как покои
благословения. Я расскажу вам, как в моем случае. Все
замечательные люди в Европе, они все любят меня. Все активные
энергичные люди, они любили меня. И все, которые были церковного
настроя, и хотели везде вложить порядок, они ненавидели меня.
Потому что они выстраивали такую очень красивую систему, а я
приходил всё переворачивать. Им приходилось всё это создавать
снова. Таким образом, если вы будете путешествовать через
Европу. Если вы будете находить очень весёлых людей, то они
обычно являются моими учениками и любят меня. А если такие люди,
то они, наверное, не любят (смех). Ханна всем нравится, здесь
нет никаких проблем. Она как вода, она протекает везде. А я как
шарик, я проезжаю по некоторым вещам.

В. Если Будда есть состояние ума, то что меняет, если я
беру для работы на определенной стадии другие методы?

О. Вы наверное запутаетесь, если вы будете смешивать
слишком много вещей. Разные религии прежде всего имеют разные
передачи. Есть разные цели, разные методы. И они используют одни
и те же слова для вещей, которые отличаются, и разные слова для
вещей, которые являются одним и тем же. Лучше запутаться в одной
вещи, чем во многих вещах. А если вы поняли одну вещь хорошо, то
вы можете начать понимать другие вещи. Я никогда прежде не мог
понять о чём говорит христианство. Я никогда не мог понять, это
было очень далеко от моего ума. Действительно, я никак не мог
это понять. Сейчас, после нескольких лет буддийских медитаций, я
смог увидеть, что это способ для людей обретения безопасности и
счастья. Если говорить о том, что предлагают религии, это можно
сравнить с тем, что вы стоите в долине, а знаки показывают в
различные направления. И вы будете стоять в долине, будете
видеть разные знаки, думать, что они замечательные. Но вы не
будете знать, куда они все ведут, т.е. надо выбрать одно из
направлений, чтобы можно было видеть, куда ведут разные дороги.
И тогда вы можете уже решать, продолжать ли идти по этой дороге
или перейти на другую дорогу. Но в любом случае надо что -о
делать, нельзя просто сидеть и говорить, что всё чудесно.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13