Библиотека >> Жизнь после жизни.

Скачать 98.82 Кбайт
Жизнь после жизни.

Следует отметить, что Павел был настолько
ослеплен светом, что не мог видеть в течение трех дней. Это
противоположно нашим свидетельствам, согласно которым свет,
встречавший умирающих, хотя и был невероятно ярким, но ни в
какой мере не ослеплял их и не мешал им видеть то, что
происходило вокруг.
В обсуждении посмертной жизни апостол Павел отвечает, что
за тело будут иметь мертвые.
1. Кор. 15, 35-52: "Но скажет кто-нибудь: как воскреснут
мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь
не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело
будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое
какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое
тело... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении,
восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает во славе;
сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное,
восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное.
... Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит и
мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся..."
Интересно отметить короткое замечание Павла о природе
духовного тела, которое прекрасно согласуется с сообщениями
тех, кто оказался вне своего физического тела. Во всех случаях
подчеркивается нематериальность духовного тела, отсутствие
физической субстанции. Павел, например, говорит, что в то
время, как физическое тело было искалеченным, духовное тело
было цело. Имеется и другой пример, в котором духовное тело не
обладало возрастом, то есть не было подвластно времени.

ПЛАТОН

Философ Платон, который был одним из величайших
мыслителей, жил в Афинах с 428 по 348 г. г. до н. э. Он оставил
нам 22 филосовских диалога, большинство из которых включает
учение его учителя Сократа, и несколько писем.

Платон твердо верил в необходимость разума и логического
мышления для достижения истины и мудрости. Кроме того, он был
великим ясновидцем, который говорил, что полная истина приходит
как мистическое откровение и внутреннее озарение. Он считал,
что имеются планы и разрезы реальности, в которых физический
мир может быть понят только по отношению к другим, высшим
планам реальности. Соответственно он был заинтересован главным
образом сознательной частью человека, его душой, и рассматривал
физическое тело лишь как временную оболочку души. Понятно, что
он размышлял и о судьбе души после физической смерти, и что
многие из его диалогов, особенно Федон, Конгресс и Республика
обсуждают именно эту проблему.
Сочинения Платона полны описаний смерти, которые
напоминают те, о которых говорилось в предыдущей главе. Платон
определяет смерть как отделение внутренней части живого
существа, т. е. души, от его физической части, т. е. тела.
Больше того, эта внутренняя часть человека менее ограничена,
чем его физическое тело. Платон указывает на то, что время
является элементом лишь физического, чувственного мира. Другие
явления вечны, и замечательная фраза Платона о том, что то, что
мы называем временем, есть лишь "подвижный, нереальный отсвет
вечности".
Во многих отрывках Платон обсуждает, как душа отделенная
от тела, может встречаться и разговаривать с душами других и
как она переходит от физической смерти к следующему этапу
существования, и о том, как на новом этапе ее опекают
"берегущие" духи. Он упоминает о том, что люди могут быть
встречены в час смерти лодкой, которая перевезет их "на другой
берег" их посмертного существования.
В Федоне в драматической интерпретации выражена мысль, что
тело есть тюрьма души, и что смерть является освобождением из
этой тюрьмы. В первой главе Платон определяет (устами Сократа)
древнюю точку зрения на смерть как на сон и забытье, но делает
он это только для того, чтобы окончательно отказаться и
изменить ход рассуждений на 180 градусов. Согласно Платону,
душа приходит в человеческое тело из высшего и более священного
мира; рождение есть сон и забытье, поскольку душа, родившись в
теле, переходит из глубокого познания к низшему и забывает
истину, которую знала в преджизни. Смерть, напротив, является
пробуждением и воспоминанием. Платон замечает, что душа,
отделившаяся от тела, может думать и рассуждать более ясно, чем
раньше, и различать вещи гораздо яснее. Более того, после
смерти душа предстает перед судьей, который показывает человеку
дела, как хорошие, так и плохие и заставляет душу смотреть на
них.
В книге 10-й "Республики" мы встречаемся с наиболее
интересными фактами. Здесь Платон рассказывает миф про Эра,
греческого солдата.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54