Библиотека >> Священные писания Индии. Индусская книга смерти.

Скачать 76.22 Кбайт
Священные писания Индии. Индусская книга смерти.


10-13. Сезам, трава дарбху и священное туласи - это три святыни, и они спасают больного человека от несчастного состояния.
Поскольку кунжут (сезам) происходит из Моего пота, он священен; поэтому Асуры, Данавы, Дайтьи убегают от сезама.
Трава дарбха, Мое сокровище, о Таркшйа, происходит из Моих волос; поэтому лишь прикосновением к ней человек достигает небес.
В корнях травы куша располагается Брахма; В ее середине - Джанардана (Вишну), на верхушке куша - Шанкарадева (Шива) - три сияющих божества расположены в куша-траве.
14-15. Отсюда следует, что куша, огонь, мантры, туласи, брахманы и коровы не теряют своего очищающего действия, если их употреблять вновь и вновь.
Трава дарбха загрязняется рисовыми шариками, брахманы - тем, что съедают подношения для умершего; мантры, коровы и священное туласи - когда используются для низменных целей, огонь - во время кремации.
16-20. Умершего человека необходимо уложить на землю, очищенную навозом; устеленную травой дарбха, не поддерживая его на весу.*
Брахма, Вишну, Рудра, все полубоги и Жертвенный огонь располагаются по кругу, - вот почему необходимо сделать площадку.
Земля должна быть везде чистая, чтобы нигде не было видно пятен. Если обнаружится пятнышко, его необходимо устранить, замазав навозом.
Ракшасы, пишачи, бхуты**, приведения и слуги Ямы входят через неочищенные места и ложе, если оно возвышается над землей.
Вот почему без этого круга невозможно совершать подношения огню, Шраддху, угощение брахманов, поклонение божествам и невозможно правильно поместить умирающего на земле.

* когда родные понимают, что смерть близка, они снимают умирающего с ложа и кладут на землю.
** демоны, бесы, духи.

21-22. Далее, уложив его на очищенную таким образом землю, необходимо на его губы положить золото и драгоценности, и дать ему воды со стоп Вишну в форме Шапаграма.
Тот, кто получит хоть каплю воды, омывшей камень* Шалаграм, освобождается от всех грехов и попадает на Вайкунтху, в духовный мир.

* Шапаграм поливается водой, и вода освящается.

23-30. Затем надо дать умирающему воды из Ганги, которая освобождает от страшных грехов и приносит плоды такой заслуги, которая равна дарам и омовениям во всех священных водах.
Тот, кто тысячу раз подвергает себя посту Чандраяны, очищающему тело, и тот, кто пьет воду Ганги - равны.
Подобно тому, о Таркшйа, как клочок хлопка сгорает, попадая в огонь, - точно так же грехи превращаются в пепел, если испить воды из Ганги.
Тот, кто пьет воду Ганги, нагретую лучами солнца, освобождается от всех рождений и попадает в обитель Хари.
Совершая омовения в других реках, люди очищаются; то же достигается касанием воды Ганги, питьем воды Ганги и взыванием к Ганге. Это освящает малодостойного человека сотни и тысячи раз. Вот почему следует пить из Ганги, чьи воды помогают пройти человеку через океан перевоплощений.
Тот, кто взывает "О Ганга, Ганга" на последнем дыхании, идет в город Вишну после смерти и более не рождается на земле.
И тот человек, который, расставаясь с жизнью, созерцает с верой Гангу, идет к высшей цели.
31-33. Поэтому необходимо созерцать, приветствовать, помнить Гангу и пить ее воду. И при этом следует слушать, как бы мало это ни было, Бхагавату Пурану, которая дает освобождение.
Тот, кто в последний момент повторит мантру или четверть стиха из Бхагаваты, никогда не вернется назад из мира Брахмы.
Повторение Вед и Упанишад, воспевание Вишну и Шивы - эти действия принесут освобождение в момент смерти брахманам, кшатриям и вайшйам.
34-35. В то время, когда дыхание покидает тело, необходимо поститься, о Птица. Неудовлетворенный всем мирским дваждырожденный должен принять отречение.*
Тот, кто искренне говорит, на последнем дыхании: "Я предаюсь Тебе", - идет после смерти в обитель Вишну и более не рождается на земле.

* санньясу, то есть отрешиться от всех мирских привязанностей.

36-39. Затем у того, кто праведен и указанным образом совершил ритуалы, о Птица, последние дыхания жизни легко выходят через верхние врата.
Рот, глаза, ноздри, уши - это семь врат, через которые выходят из тела совершающие благие дела. Йоги покидают тело через отверстие в голове.
Когда восходящее и нисходящее жизненные дыхания соединяются, то жизненное дыхание, став тонким, уходит из безжизненного тела.
Когда Господь Дыхания покидает тело, оно падает как ничем не поддерживаемое и срубленное временем дерево.
40-41. Недвижимое тело, оставленное жизненной силой, становится отвратительным и к нему неприятно прикасаться; гадкий запах исходит от него, и оно противно всякому.
Как может человек, исчезающий в один момент, гордиться своим телом, которое ожидают три участи - превратиться в пепел, в навоз" и быть съеденным червями?
42-43. Земля растворяется в земле; вода - в Воде; огонь - в огне; воздух - в воздухе.
И точно также эфир - в эфире; но высшее "Я", которое обитает в телах, блаженно, всепроникающе, вечно свободное, нерожденное и бессмертное.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40