Библиотека >> Философский анализ проблемы метода изучения иррационально-мистических аспектов традиционных культур.

Скачать 11.35 Кбайт
Философский анализ проблемы метода изучения иррационально-мистических аспектов традиционных культур.

В данном случае это означает знание метафизической доктрины и архетипов исследуемой культуры. Кроме того, как при измерении веса линейкой необходимы промежуточные расчеты, так и при изучении специфических явлений культуры необходимо давать этим явлениям интерпретацию, особенно если речь идет об иррационально-мистических феноменах. Причем первоначально это должна быть интерпретация в терминах соответствующей феномену метафизической доктрины и архетипов, а затем уже ее можно пытаться переводить на язык современной науки, используя на этом этапе данные, полученные с помощью современных измерительных средств.
* * *
Таким образом, мы показали, что исследование рационально-мистических аспектов требует тщательного выбора и проработки метода исследования. В частности, исследователю необходимо знание метафизической доктрины, принятой в изучаемой традиционной культуре. Следует также иметь описание основных архетипов, присущих данной культуре. Для использования включенного наблюдения желательно наличие навыков самонаблюдения и самоанализа (т.е. работы в третьей позиции). Кроме того, чтобы исследование могло войти в научный оборот, необходима адекватная интерпретация результатов наблюдения, которая невозможна без учета всех вышеприведенных принципов исследования. Соблюдение предлагаемых принципов способно, на наш взгляд, значительно углубить наше понимание иррационально-мистических аспектов традиционных культур.

Литература
1. Аристотель. Сочинения в 4-х т. Т.1. —М.: Мысль, 1976. — 550 с.
2. Арлычев А.Н. Об иррационализме как философии изменчивости // «Россия и АТР» 1997, № 2. с. 21 – 38.
3. Асмус В.Ф. Проблема интуиции в философии и математике. (Очерк истории: XVII — начало XX в.) —М., Соцэкгиз, 1963. — 312 с.
4. Вон Кью-Кит. Искусство цигун. М., 2000. - 316с.
5. Генон Р. Очерки о традиции и метафизике. С.–Пб., «Азбука», 2000. - 317с.
6. Гроф С. Космическая игра: Исследование рубежей человеческого сознания. — М.: ООО «Издательство АСТ» и др., 2001. — 256 с.
7. Кастанеда К. Учение дона Хуана. Отдельная реальность. Путешествие в Икстлан. Сказки о силе. Т. 1. — К.: «София», 2000. – 608 с.
8. Клири Т. Японское искусство войны. Постижение стратегии. Перев. Котенко Р.В. — СПб.: Евразия, 2000. — 256 с.
9. Лейбниц Г.В. Сочинения в 4-х т. Т.2. —М.: Мысль, 1983. — 686 с.
10. Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция / Сост. А.П. Поляков. М.: Республика, 1995. –400 с.
11. Малявин В.В. Традиция «внутренних школ» ушу. — М.: «Гиль-Эстель», 1993. — 104 с.
12. Меррел-Вольф Ф. Математика, философия и йога. — К.: «София», Ltd., 1999. – 160 с.
13. Ошо. Семь центров жизненной энергии. Наука Чакр. — К.: «София», 2001, М.: ИД «Гелиос», 2001. – 288 с.
14. Поповкин А.В. Ушу Тайцзи-цюань: философско-мировоззренческие основания и методы изучения. // «Россия и АТР» 2002, № 2. с. 102 –111.
15. Рациональность на перепутье. В 2-х книгах. Кн. 1. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999. — 386 с.
16. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2000: 2-е изд., испр., — 384 с.
17. ЧОМ. Алхимия Тайцзи-цюань. ЗЕМЛЯ — Орел: ИНБИ, 2002. — 192 с.
18. Юнг К.Г. Аналитическая психология. — СПб., МЦНКиТ «Кентавр», Институт Личности, ИЧП «Палантир», 1994 . – 137 с.

Страницы:  1  2  3  4  5  6