Библиотека >> Время в пуранах и археологические данные

Скачать 18.47 Кбайт
Время в пуранах и археологические данные

Однако надо помнить, что эта абсолютная приверженность линейно-прогрессивистской модели происхождения человека, якобы нерелигиозная, может иметь глубокие корни в иудео-христианской космологии.

Одна вещь, которую Холмс считал особенно трудной для принятия, была схожесть предположительно очень древних каменных изделий с изделиями современных индейцев. Он удивлялся (W.H.Holmes 1899, pp. 451-52), как можно принимать всерьез идею о том, что «изделия расы третичного периода могут оставлены в потоке третичного периода, чтобы после огромных периодов времени быть вынесенными наружу, в лагерь современного сообщества, использующего идентичные формы, и при этом быть столь же хорошими, как и новые?»

Это сходство может быть объяснено несколькими способами, но одно возможное объяснение – это повторяющееся появление в том же географическом регионе людей с конкретными культурными атрибутами в ходе циклического времени. Предположение, что такая вещь могла произойти, обязательно будет выглядеть абсурдным для тех, кто видит людей как недавний результат долгой и уникальной серии эволюционных изменений в линии гоминидов. Настолько абсурдным, что отвратит их от рассмотрения любых свидетельств, потенциально поддерживающих циклическую интерпретацию человеческой истории.

Заслуживает внимания, однако, тот факт, что довольно широко мыслящий современный археолог, который был поставлен перед свидетельствами, каталогизированными в моей книге, чтобы объяснить их, сам высказался, с некоторыми сомнениями, о возможности циклической интерпретации человеческой истории. Джордж Ф. Картер (George F. Carter), известный своими спорными взглядами на историю древнего человека в Северной Америке, написал мне 26 января 1994 года относительно каменных орудий из Столовой Горы в Калифорнии, возраст которых насчитывал, по меньшей мере, 9 миллионов лет. Он спросил, не считаю ли я, что существовали отдельные человеческие популяции, которые создали сходные между собой промыслы по производству каменных орудий, причем эти популяции были разделены временем в 9 миллионов лет.

Это именно то, что я бы предложил – что в ходе циклического времени люди с культурой, напоминающей культуру современных североамериканских индейцев, действительно появились в Калифорнии миллионы лет назад, возможно несколько раз. Картер посчитал трудным принять такой тип аргументации. Но эта трудность, которая стесняет умы большинства археологов и антропологов, может быть результатом редко признаваемой и даже более редко подвергающейся сомнению приверженности к чувству линейно-прогрессивистского времени, приобретенному из культурного окружения.

Поэтому имеет смысл проверять археологические данные через призму других взглядов на время, таких как взгляд пуран. Многие примут мое предложение как превосходный пример то, что может случится, если кто-то привносит свои субъективные религиозные идеи в объективное исследование природы. В своем отзыве о «Запрещенной археологии» Джонатан Маркс (Jonathan Marks 1994) прореагировал в типичной манере:

«В общем, попытки выверять мир природы в соответствии с религиозными взглядами заканчиваются тем, что мир природы подвергается опасности».

Но пока современная антропология не проведет сознательную проверку воздействия своих собственных скрытых (и, возможно, приобретенных из религии) предположений о времени и эволюции, она должна отказаться от своих претензий на универсальную объективность и не торопиться обвинять других в том, что они подтасовывают факты, чтобы привести их в соответствие со своими религиозными догмами.


Ом Тат Сат.





ССЫЛКИ


Ameghino, C. (1915) El femur de Miramar. Anales de Museo nacional de historia natural de Buenos Aires, 26: 433–450.

Ameghino, F. (1908) Notas preliminares sobre el Tetraprothhomo argentinus, un precursor de hombre del Mioceno superior de Monte Hermoso. Anales de Museo nacional de historia natural de Buenos Aires, 16: 105–242.

Ballou, W. H. (1922) Mystery of the petrified “shoe-sole” 5,000,000 years old. American Weekly section of the New York Sunday American, October 8, p. 2.

Bertrand, P. M. E. (1868) Crane et ossements trouves dans un carriere de l’avenue de Clichy. Bulletin de la Societe d’Anthropologie de Paris (Series 2), 3: 329–335.

Bhaktivedanta Swami, A. C. (1973) Shrimad-Bhagavatam (Bhagavata Purana), Canto Three, Part Two. Los Angeles, Bhaktivedanta Book Trust.

Boman, E. (1921) Los vestigios de industria humana encontrados en Miramar (Republica Argentina) y atribuidos a la йpoca terciaria. Revista Chilena de Historia y Geografia, 49(43): 330–352.

Bourgeois, L. (1873) Sur les silex considйrйs comme portant les margues d’un travail humain et dйcouverts dans le terrain miocиne de Thenay. Congrиs International d’Anthropologie et d’Archйologie Prйhistoriques, Bruxelles 1872, Compte Rendu, pp. 81–92.

Breuil, H. (1910) Sur la prйsence d’йolithes a la base de l’Йocene Parisien. L’Anthropologie, 21: 385–408.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9