Библиотека >> Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства

Скачать 178.41 Кбайт
Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства

Результаты группы В остались примерно теми же самыми, как и следовало ожидать, они не изменили свою стратегию. Результаты группы Г на самом деле ухудшились на 15%, потому что они пытались визуализировать, располагая глаза в той позиции, в которой сделать это чрезвычайно трудно.
Хороший спеллинг это способность. Если вы будете следовать данной стратегии, то вы сможете написать грамотно любое слово. Запоминание наизусть списка слов, вероятно, поможет вам писать правильно эти слова, но не сделает вас грамотным. Запоминание наизусть не создает способности.
Эта стратегия спеллинга с успехом применилась в работе с детьми, которые были помечены словом дислексия. Часто такие дети просто оказываются более аудиальными или кинестетичными, чем другие. Удивительно, почему фонетический подход к грамотному письму до сих пор преподаётся в школе.


СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСТВА

Роберт Дилтс создал модель стратегии, которую использовал Уолт Дисней, удивительно творческий и успешный человек, работы которого продолжают дарить радость бесчисленному количеству людей повсюду в мире. Он мог бы стать прекрасным бизнес консультантом, потому что использовал общ ую стратегию творчества, которая может быть применена для любого типа проблем.
Сначала он создавал мечту или представление о фильме в целом. Он оценивал ощущения каждого действующего в фильма лица, воображая, как выглядит история глазами этого персонажа. Если фильм был мультипликационный, он поручал аниматорам рисовать персонажи с позиции этих ощущений.
Затем он смотрел на свой план реалистично. Он оценивал деньги, время, ресурсы и собирал всю необходимую информацию, чтобы убедиться, что фильм может быть успешно снят, что мечта может стать реальностью.
Когда представление о фильме было уже составлено, он вставал на другую позицию и смотрел на него с точки зрения критически настроенного зрителя. Он спрашивал самого себя:
«Это интересно? Это развлекательно? Встречается ли где нибудь сухостей, как бы сильно я ни был привязан к этому персонажу?»
Дисней использовал три различных позиции: Мечтателя, Реалиста и Критика. Работавшие с ним люди знали об этих трех позициях, но никогда не знали заранее, в какой из трех он появится на встрече. Он, вероятно, уравновешивал совещание, добавляя ту позицию, которая была плохо представлена.
Вот стратегия, которую вы можете использовать формально
1 Выберите программу, которой вы собираетесь заняться, она может быть настолько трудной, насколько вы хотите. Не думайте пока о ней. Подберите три места перед собой, в которые вы можете вступить. Одно для вашего Мечтателя, одно для Критика и одно для вашего Реалиста.
2. Подумайте о том времени, когда вы на самом деле были креативны, когда ваш Мечтатель действительно создал нечто творческое. Войдите в расположенную перед вами позицию Мечтателя и переживите то время. Вы закрепили свои ресурсы и стратегию Мечтателя на этом месте.
Если вам трудно найти доступ к креативному референтному опыту, то найдите метафору для той проблемы, которая по могла бы вам мыслить креативно Или же вы можете смоделировать того человека, которого вы знаете как креативного мечтателя. Прежде чем возвращаться к процессу, пойдите и спросите его, как он вводит себя в такое состояние. Возможно, вам будет необходимо разбить проблему на более управляемые куски. Не пытайтесь думать реалистично, это будет позже. Не редактируйте и не оценивайте. Вы даже можете отвлечь свое сознание прослушиванием музыки или выполнением какие нибудь физических действий. Когда вы намечтались всласть, выйдите обратно в мета позицию.
3. Подумайте о том времени, когда вы были предусмотрительны и реалистичны относительно некоторого плана вашего или чьего то еще. То время, когда вы приводили какой нибудь план в действие изящным и эффективным способом. Если у вас возникли трудности, подумайте о человеке, которого вы смогли бы моделировать. Либо спросите, что он думает относительно приведения плана в действие, либо прикиньтесь им. «Если бы я был X, как бы я приводил план в действие?» Действуйте так, как будто вы и есть X.
Когда вы будете готовы, перейдите в позицию Реалиста на этом месте вы заякорили свои ресурсы и состояние реалиста. Когда вы закончите переживать свой опыт реалиста, вернитесь в мета позицию.
4. Наконец, оценка. Критик. Вспомните то время, когда вы критиковали какой нибудь план конструктивным способом, видели как слабость, так и силу, выявляли проблемы. Это мог быть один из ваших собственных проектов или проект коллеги. Опять же, если это трудно, моделируйте известного вам хорошего критика. Когда у вас будет референтный опыт, перейдите на третье место, определенное вами, и переживите опыт. Когда закончите, выйдите.
То, что вы сделали, это якорение Мечтателя. Критика и Реалиста в трех различных местах. Вы можете использовать три места в своем рабочем кабинете или даже три отдельные комнаты. Возможно, вы обнаружите, что переход в одну позицию оказывается для вас более легким, чем переход в другие. Вы могли бы сделать некоторые заключения относительно тех планов, которые вы реализуете.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98