Библиотека >> Из лягушек в принцы. Вводный курс НЛП тренинга январь 1978 г.

Скачать 156.07 Кбайт
Из лягушек в принцы. Вводный курс НЛП тренинга январь 1978 г.

"Вы наверняка переезжали через мосты в эти дни, и я хотел бы знать, была ли у вас фобическая реакция?" Она ответила: "О, я как-то об этом не думала" А несколько дней назад мы работали над этим как проблемой. Через два дня она сказала: "Ах, мосты - это просто такие скоростные дороги над водой". Это очень и очень похоже на ответ Тамми, который она дала нам вчера. Когда Тамми представляла себе, как она едет через мост, то сказала: "Ну, я еду через мост". Фобической реакции больше не было. Люди обычно имеют тенденцию даже не думать об этом, они склонны открывать изменения гораздо позже, что, по-моему, гораздо лучше, чем они обнаруживали бы их тут же, удивляясь и наслаждаясь.
Та самая женщина из Нового Орлеана сказала также: "Да, действительно забавно. В действительности у меня не было фобии мостов!"
"Если у вас не было такой фобии, то почему же вы пугались, перехода через мост?"
"Потому, что они над водой. Видите ли, все это связано с тем, что я тонула, когда была маленькой. Я тонула под мостом".
"У вас есть бассейн?"
"Сейчас нет".
"Часто ли вы плаваете?"
"Я вообще не плаваю. Я не умею плавать".
"Вы предпочитаете ванну или душ?"
"Душ".
Когда-то в прошлом она произвела обобщение: "Не подходи близко к воде - утонешь". Когда данная часть личности замечала, что эта женщина шла по мосту, то говорила: "Мост находиться над водой, а вода хорошее место, чтобы тонуть, значит сейчас самое время испугаться".
Мы всегда доводим дело до конца. Люди приходят к нам или звонят, чтобы сказать, возникли ли у них те изменения, которых они хотели - мы всегда хотим убедиться в этом. Обычно мы должны просить о самоотчете - что кажется мне действительно адекватным. Изменение - это единственная константа в моем опыте, а большинство изменений проводится на уровне подсознания. Только с подачи официальной гуманистической психологии и психотерапии люди начали уделять сознательное внимание изменениям.
В Мичигане я работал с одной женщиной над ее фобией. Тогда я не знал содержания фобии, но в последствии оказалось, что она боялась собак. После завершения нашей работы она пошла в гости к подруге, у которой была собака. Самым забавным для нее оказалось то, что эта собака как бы уменьшилась в размерах. И она сказала подруге: "Господи, что с твоей собакой? Она усохла?"
Мужчина: Сигнальная система Дика дала положительный ответ на вопрос о том, получила ли часть Х три новых варианта поведения от творческой части. Что было бы, если бы был дан негативный ответ?
Неважно, получили вы "да" или ответ "нет". Важно, что вы получили один из них. Сигналы "да" и "нет" нужны только для того чтобы отвлечь сознание клиента. Если получаете "нет", то предлагаете ей другой способ. Тогда обратитесь к своей отклоняющейся части и скажите ей, чтобы она объединилась с творческой частью, и обманом заставила ее создавать новые выборы. Неважно, что вы здесь сделаете.
Вероятно, я смог бы сделать так, чтобы он сам себе сконструировал творческую часть, если бы я не был удовлетворен тем, насколько он имеет доступ к своим творческим способностям. Есть множество способов, чтобы это сделать. Вы можете спросить: "Знаете ли вы кого-нибудь, кто справился с этой ситуацией?" Я хочу, чтобы вы детально, живо в картинах, звуках и чувствах представили себе, что ОНИ бы имели ЭТИ возможности. Это мы назовем "сменой базового указателя".
Что вы можете сказать человеку, если он на вопрос "Есть ли у вас часть, которую вы называете творческой?" Отвечает "Нет". Что вы будете делать? Или же он колеблется, говорит: "Ну, я не знаю". Есть очень легкий способ создания творческой части - использование репрезентативных систем и закрепление с помощью якоря. Вы говорите: "Вспомните пять ситуаций из вашей жизни, когда вы вели себя очень эффективно и творчески, не имея ни малейшего представления о том, как вы это делаете, но зная, что вы делаете что-то очень хорошее и творческое. Пока он думает об этих пяти ситуациях, вы закрепляете его реакции с помощью якоря. Теперь у вас есть прямой доступ к творчеству клиента. Вы строите его. Вы организуете личностную историю. Или же вы можете спросить: "Есть у вас часть, которая строит планы? Заставьте ее выдать три новых способа, с помощью которых вы могли бы спланировать новое поведение". Слово "творческий" - лишь один из миллиардов способов организовать свою работу.
Единственный способ, с помощью которого вы можете зайти в тупик, осуществляя процесс, подобный переосмыслению, - это действовать негибко. Вы говорите клиенту: "Есть ли у вас творческая часть?" Если он неподвижно смотрит вам прямо в глаза и отвечает: "Нет", то начинайте использовать другие слова "Понимаете ли вы, что у вас есть часть, которая отвечает за любую деятельность? И способ, с помощью которого вы входите с ней в контакт - это прикосновение к собственному виску? Вы можете сделать что угодно, если это приведет к тому, что найдется три новых способа осуществления намерения соответствующей части личности клиента. Запас способов настолько же неисчерпаем, как и ваша собственная творческая часть. Если у вас нет творческой части, сконструируйте ее себе!
Существуют ли другие возможности, при которых переосмысление не будет работать.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88