Библиотека >> Мысли о религии.
Скачать 28.27 Кбайт Мысли о религии.
Кастанедовский человек и в подметки не годится охотнику Дерсу Узала.
Философию Кастанеды можно еще охарактеризовать как психоделический мистицизм. Мир для Кастанеды – тайна, а всё, что делает человек – “бесконечная глупость” (стр. 395: “воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, – как к бесконечной глупости.” – К.Кастанеда. Избр.соч., М., 1994.). Карлос Кастанеда на новом витке исторической спирали повторяет древнегреческих киников с их стремлением к опрощению, назад к природе, к животному состоянию. notes [1] Цит. по: Н.В.Мотрошилова. Путь Гегеля к “Науке логики”. М., 1984. С. 44. [2] А. Шопенгауэр. Собр. соч., т. 1, М., 1992. С. 8. [3] Примерно так назвал первую главу своей книги “Здравый смысл войны и мира” Г. Уэллс: “Взрослым людям не требуются вожди”. [4] Уже в наше время II Ватиканский собор (1962-1965 гг.) провозгласил: «Если кто говорит, что человеческий разум настолько независим, что вера не может им управлять – да будет предан анафеме!». [5] Уемов А.И. Логические ошибки. Как они мешают правильно мыслить. М., 1958. С. 61-62. [6]См.: “Интуиция – “способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства” – Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С.216. [7] См.: М. Бунге. Интуиция и наука. М., 1967. Раздел “Интуиция – недостоверный зачаток мысли”. [8] Шердаков В.Н. Иллюзия добра. М., 1982. С. 210-211. [9] См.: Б.Д. Блинов. Беседы по логологии: Мышление запредельное современному. Книга 1. – Пермь, 1998. С. 11. При этом Б.Д. Блинов делает несерьезную ссылку: “Согласно толковому словарю русского языка, слово “вера” означает “убеждение, уверенность в чем-нибудь (см.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1953. С.60).” [10] Фейербах Л. Избр. произв. в 2-х т.т. Т. 2, М., 1955. С. 281. [11] Рассел Б. Почему я не христианин. М., 1987. С. 111. [12] Например, жизнь и судьба (в том числе психика, душа, дух) пианиста неизмеримо больше зависят от состояния, особенностей формы его рук, чем жизнь, психика высшего животного от состояния и формы его конечностей. [13] Православный священник, побывавший в чеченском плену, на прямой вопрос журналиста о том, как он относится к молодым людям, отказывающимся служить в армии по религиозным убеждениям, сказал, что отказываются от воинской службы неправославные, представители других конфессий, и добавил: “символический христианин – все-таки воин”. Этот разговор состоялся 7 ноября 1999 г. около 12-и часов дня по TV-6. Некоторые указывают на ислам как на воинственную религию. А тут известный православный священник, испытавший тяготы чеченской войны, тяготы плена, откровенно говорит о воинственности христианской религии. Сейчас все чаще можно слышать публичные заявления православных священников о том, что священник – это воин Христа. [14] О критике марксизма и коммунизма см.: Л.Е.Балашов. Критика марксизма и коммунизма. М., 1997. [LB1] Религиозная вера – это слепая вера. “Верую, ибо абсурдно” – говорил Тертуллиан, один из отцов церкви. (Кучевский: слепая вера, наличие которой исключает всякие проявления сомнений, столь необходимых для развития и обновления знаний. В последнем случае принцип “подвергай все сомнению” не действует.) | ||
|