Библиотека >> Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда
Скачать 58.94 Кбайт Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда
–Напомню, что рассудочный выбор мы договорились в данном трактате не рассматривать. О борьбе двух "Я" И я борюсь, давлю в себе мерзавца О, участь беспокойная моя! Боюсь ошибки – может оказаться Что я давлю не то второе "Я" (В. Высоцкий) Как то ещё в советское время среди студентов тогда ещё Ленинградских ВУЗов был проведен опрос исследование. Их, во первых спрашивали, какого бы они хотели супруга; и вместе с тем выясняли, какие юноши (девушки) им нравятся практически. Вот в таком порядке распределились приоритеты (см.таблицы 1,2): Таблица 1. Мнения юношей Девушка, пользующаяся Желаемая жена успехом 1 Красивая Честная, справедливая +16 2 Жизнерадостная Жизнерадостная 0 3 Любит танцевать Трудолюбивая +7 4 С чувством юмора Умеет владеть собой +11 5 Смелая Энергичная +2 6 Умная Любит свою работу +8 7 Старается помочь другим 8 Энергичная 9 – Старается помочь другим 2 10 Трудолюбивая Умная 4 11 – С чувством юмора 7 12 Волевая Волевая 0 13 – Красивая 12 14 Любит свою работу Смелая 9 15 Умеет владеть собой Любит танцевать 12 16 Честная, Справедливая Высокая +1 17 Высокая Таблица 2. Мнения девушек Юноша, пользующийся Желаемый муж успехом 1 Энергичный Трудолюбивый +13 2 Жизнерадостный Честный, справедливый +11 3 Красивый Умный +5 4 Любит танцевать 8 Умный Любит свою работу +5 9 Честный, справедливый Старается помочь другим 2 10 Волевой 11 Смелый Энергичный 10 13 Любит свою работу 14 Трудолюбивый С чувством юмора 8 15 – Любит танцевать 11 16 Умеет владеть собой Высокий 11 17 – Красивый 14 В ходе опроса не выяснялось отношение к первобытному рангу. Иначе, такое качество, как «брать от жизни своё» (да и чужое, лишь бы себе) наверняка заняло бы первое место в левых графах. Но и без этого очевидно, что левые графы отражают первобытные идеалы; правые – ценности семейной жизни. Особо следует отметить любовь к танцам. Будучи мягко говоря, малополезным в семейной жизни, умение танцевать имеет важное ритуальное значение. Танец является непременной частью брачного ритуала очень многих животных, и приматов тоже. Не танцующий не демонстрирует ритуально брачного поведения, и с первобытных позиций как бы не половозрелый ещё. Очень показательно также, что трудолюбие и владение собой занимают последние строчки левых граф – омеги в первобытном стаде были самыми безропотными, и трудились больше всех... Легко заметить, что правые и левые являются почти зеркально перевёрнутыми отражениями друг друга (особенно это характерно для опрошенных девушек; мужчины к женщинам относятся чуть более последовательно, что подтверждает тезис о том, что мужчины больше доверяют своему рассудку, т.е. они менее примативны). В этой «перевёрнутости» требований рассудка и инстинкта и видится главная причина затруднений высокообразованных людей в поисках супруга. Традиционно принято считать, что проблема – в высоте требований. Сами по себе требования могут быть и не очень высоки, но они очень противоречивы – сердце хочет того, что рассудок справедливо отвергает, а пожелания рассудка не устраивают сердце. В самом деле, такие качества, как доброта, порядочность, честность, уважение других людей, тактичность, да совесть наконец, справедливо считаются признаками культурного, порядочного человека, и хорошего супруга, но вместе с тем, с первобытных позиций это всё признаки низкого ранга в иерархии!!! В ходе этих рассуждений невольно закрадывается крамольная мысль о том, что былая практика соединения пар по усмотрению родителей не так уж и плоха, несмотря на её очевидные издержки. Конечно, в условиях нынешнего культа любви глупо ратовать за её возрождение – кроме бури протестов и шквала насмешек ни к чему не приведёт. Да я и не могу представить, как это реализовать в наше время. Но ведь дело, по сути, в следующем: родители, подбирая пару для своих детей, даже если и имеют в виду свои интересы, оценивают претендентов скорее с цивилизованных позиций, производя, таким образом, самоселекцию вида HOMO SAPIENS в направлении роста уровня культуры и цивилизованности. Доверяясь зову инстинктов, человечество медленно дрейфует назад, в первобытное стадо, и по моему, некоторые признаки такого дрейфа мы уже наблюдаем. Становится немодной интеллигентность, чуткость, взаимоуважение; напротив, с экранов и страниц культивируются сила и напор, необузданность и невоздержанность в желаниях. Списывать всё это на влияние бытовой культуры некорректно. Бытовая культура – есть обобщённое отражение природной культуры всех людей. «Мыльные оперы» наиболее популярны среди немолодых людей, вся сознательная жизнь которых прошла в советское время, когда прививались совсем другие идеалы. Ослабление вышеупомянутого отбора приводит сначала к росту примативности и среднего рангового потенциала, а затем на этой базе и к падению уровня культуры. А там глядь, Эйнштейн окажется прав – в четвёртую (если уже не в третью) мировую воевать будут дубинками. | ||
|