Библиотека >> Рождение Аватара
Скачать 4.44 Кбайт Рождение Аватара
В каббале это семя обозначается буквой "йод", которая в еврейском алфавите рассматривается как принцип всех остальных букв. - Р.Г.
(2) "Золотой зародыш" санскр. - А.Д. (3) Здесь речь идет не об особенных Аватарах, проявляющих себя в ходе различных циклических периодов, но о том, что в действительности изначально является началом всех Аватар, подобно тому, как в исламской традиции Er-Ruh el-muhammadiyah ("Дух Мухаммада") является началом всех пророческих манифестаций, и этот же принцип лежит в основе всего творения. - Напомним, что слово "аватара" обозначает как раз "спуск" принципа в область манифестации, а с другой стороны, выражение "зародыш" во многих библейских текстах применяется к Мессии. - Р.Г. (4) В высшей степени интересное развитие символизм пещеры получил в исследованиях Германа Вирта. Он возводит его к графическому начертанию примордиальной руны UR, которая изначально была образом дугообразного движения солнца над точкой Юга перед зимним солнцестоянием (началом арктической ночи) и после него (концом арктическою ночи), как эти сезонные события видятся на крайнем севере, где согласно Вирту (равно как и Генону) находился изначальный континент Гиперборея. Эти две дуги два символа UR обозначали изначально точку самого зимнего солнцестояния, Юла, который рассматривался как главный сакральный и инициатический праздник, давший начало всему существующему символизму, всем ритуалам, мифам и доктринам Традиции. Юл и его символизм имел самое прямое отношение и к теме Аватара, так как именно в этот миг, в сердце, середине зимы и тьмы рождался Новый Свет как циклическое откровение Вечности. Пещера-UR есть вместе с тем графическое изображение горы, и у Генона, в "Царе Мира" также исследуется связь "горы" и "пещеры" в связи с местопребыванием Шакраварти и подземной страны. Эта подземная страна также имеет прямое отношение к зимнему солнцестоянию, так как календарная модель года в гиперборейском комплексе связывалась с тремя регионами пространства, где зима относилась к "подземному миру". Интересно заметить, что в русском языке слово "пещера" происходит от глагола "печь", "жарить", а значит и здесь налицо связь с огненным началом. Поразительным образом, шумерское название "огня" - UR. Этот же корень мы встречаем в названии древних божеств греков - Уран и индусов Варуна. В графическом смысле "дуга" UR может быть понята как "небесный свод", отсюда связь иероглифа UR с богами неба. Будучи перевернутой, руна UR дает иероглиф Чаши, которая также имеет отношение к сердечному символизму (см. Рене Генон "Царь Мира"), примордиальному Центру и т.д. Индийский Варуна, часто выступающий в паре с Агни, является богом Воды, что тесно связано, в свою очередь с символизмом чаши. Агни (бог Огня) и Варуна могут быть рассмотрены как мифологическое развитие двух солнечных полярных дуг. Варуна - дуга перед Юлом, Агни - после Юла. Иногда в древнейших пещерных рисунках и символах, а также в протоиероглифах, посленовогодняя дуга изображается с лучами - это Агни. Герман Вирт считает, что древние рисунки в пещерах были помещены там не случайно, но в соответствии с самим символизмом пещеры. В ином значении "пещера" есть знак утробы, земли, ночи, матери. Это снова, на сей раз с иной стороны, соответствует символизму "рождения". Важно отметить также библейский сюжет о пещере Макпела, где Авраам похоронил Сару. Название "Макпела" на иврите означает "двойная", т.е. - два UR, "две горы" или "две пещеры", две дуги перед зимнем солнцестоянием и после него. В этой пещере по преданию Авраам увидел Адама и Еву, т.е. первых людей, так как зимнее солнцестояние - точка Истока. Здесь же находится "вход в рай", что точно соответствует "центральности" этого пространственно-временного символа. Эти же два UR ("две горы") изображаются традиционно в иконописных сюжетах. (См. А.Дугин "Метафизика Благой Вести", М., 1996). К этой же парадигме восходит и две масонские колонны - Иакин и Боаз. Инициация, "рождение Аватара", происходит между "двух гор", в "пещере" ("в двойной пещере" и т.д.) Подробнее см. А.Дугин "Гиперборейская теория", М. 1994 - А.Д. (5) Katha Upanishad, 1 Valli, shruti 14. - Р.Г. (6) Огонь (теджас) содержит в себе два взаимодополняющих аспекта - тепло и свет. - Р.Г. (7) По этой причине, равно как и из-за центрального положения хираньягарбха, есть все основания отождествить его с солнцем. - Р.Г. (8) Yatha pinda tatha Brahmanda. - Р.Г. (9) См. "Царь Мира". Можно заметить также, что отождествление "второго рождения" с посадкой семени luz напоминает описание инициатического процесса в даосизме, где он назван "прививкой бессмертия". - Р.Г. -------------------------------------------------------------------------------- | ||
|