Библиотека >> Махамудра

Скачать 22.93 Кбайт
Махамудра

"
То, что Вы здесь прочитали, есть легкий, подлинный перевод. Сейчас
уже тикает бомба времени и когда-нибудь однажды в какой-либо жизни Вы
станете к радуге, полностью просветлеете, основываясь на этой молитве.
Росток, посаженный на равнину Махамудры, наполнится соками. Но до тех пор,
пока Вы не будете сами придерживаться учения Будды, Вам не постичь его
смысла.



Глоссарий
Алмазный путь, или ваджраяна
- смотри "Яна".
Аура
- просветленный имеет возможность материализовать себя в различной
форме.
Бодх-Гая
- местность в Нординдиене, в которой Будда получил просветление.
Бодхисаттва
- сущность, которая неустанно стремится к просветлению для блага
сущности, не теряя при этом мужества. В узком смысле - Бодхисаттва есть
кто-нибудь, кто узнал свободу и развил в себе сочувствие. В широком смысле
- каждый есть Бодхисаттва, кто выполнял Бодхисаттва Гелубде. Это
церемония, в которой дают обещание достичь для блага всей сущности
состояния Будды.
Ваджраяна
- смотри Яна.
Гампопа (1079-1153)
- Великий ученик Миларепы и учитель первого Кармапы. Он проповедовал
линию Махамудры, которую он унаследовал от Миларепы.
Гуру Йога
- медитация, благодаря которой узнают, что собственно есть душа, что
она неотделима от действительности, то есть от состояния Будды.
Гуру Ринпоче (около 750 г.)
- один из главных учителей, который распространил Дхарму в Тибете.
Дзен-буддизм
- японские традиции махаяны.
Дзогчен или Маха-Ати
- соответствует по своей природе и цели Махамудре, однако ее методы и
путь отличаются.
Дхарма
- термин буддистского учения.
Истина, относительная и абсолютная
- относительная и законченная область действительности. Относительная
действительность есть наш мир впечатлений, который основывается на
возникновении зависимости. Законченная действительность есть пустота,
истинная, не обусловленная природой вещей. Эти оба аспекта
действительности друг от друга неотделимы.
Йидам
- сторона, аспект Будды, который практикующий осуществляет путем
интенсивной медитации и тем самым добивается просветления.
Карма
- закон причины и следствия.
Кармапа
- духовный глава Кагью школы. Первый Кармапа - Дусум Кхьенпа, был
главным учеником Гампопы. Перед своей смертью оставил после себя точные
данные своего следующего рождения. Это описание соответствовало 2 Кармапе,
Карме Пакши; так сознательно родился опять первый Кармапа. С этого времени
Кармапы переходят в Кагью школе из поколения в поколение, причем каждый
Кармапа оставляет после себя перед смертью точные данные о своем новом
рождении.
Корневой лама
- персональный учитель практикующего, который содействует ему в
"просветлении".
Лама
- учитель тибетского буддизма.
Майтрипа
- один из индийских махасиддхов. Он был учителем Марпы и передал ему
Махамудру.
Марпа (1012-1097), "великий переводчик"
- он трижды путешествовал от Тибета до Индии для того, чтобы получить
наставления от своих главных учителей Наропы и Майтрип Он стал первым
тибетским основателем Кагью-линии и был учителем Миларепы.
Махакала
- хранитель Дхармы и практикующий Дхарму.


Махамудра
- "большая победа" действительности. Махамудра прежде всего
передается в Кагью традиции. Различают при этом основу, путь и
итог-Махамудру. Основа-Махамудры есть основополагающая природа души и
правильный способ видения. Путь Махамудры есть применение специфических
методов Махамудры. Итог Махамудры есть познание природы души.
Махаяна
- смотри Яна
Миларепа (1040-1123)
- высокий учитель Кагью школы, который проводил в жизнь совершенное
состояние Будды. Он считался во всех тибетских школах великим среди йогов.
Миларепа был учителем Гампопы.
Наропа (1016-1100)
- индийский махасиддха. Он был учеником Тилопы и учителем Марпы.
Нендро
- подготовительное упражнение для Махамудра-пути.
Нирвана
- состояние освобождения из кругового бега рождений.
Пова
- это практика своевременного "сознательного умирания" для того,
чтобы применить ее потом во время процесса умирания. Она позволяет
проводить работу сознания на чистой плоскости сознания.
Прибежище
- название олицетворяет прямую связь нас с внутри живущей природой
будды. Используют термин "прибежище" для Будды как цель, для Дхармы-учение
- как путь и для сангхи - общества практикующих - как помощника на пути. В
ваджраяне используют термин "прибежище", когда речь идет о ламе, йидам и
защитнике как источнике благословения, вдохновения и хранения.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12