Библиотека >> Хроника Акаши.

Скачать 105.96 Кбайт
Хроника Акаши.

Приблизительно в середине земного развития - это подготовляется, собственно, уже несколько раньше - возникает в человеке эта способность создавать представления и мысли о предметах своих восприятий. И эта же способность образует основу для памяти и самосознания. Только представляющий человек может выработать воспоминание о том, что он воспринял, и только мыслящий человек достигает того, что начинает различать себя от окружающего, как самостоятельное, самосознающее существо, научается познавать себя, как "Я". Три первые описанные ступени были, таким образом, ступенями сознания, четвертая же является не только сознанием, но самосознанием.

Но внутри теперешнего самосознания и мыслительной жизни уже снова образуется задаток еще более высоких состояний сознания. Эти состояния сознания человеку предстоит пережить на ближайших планетах, в которые превратится Земля после своего теперешнего образа. Это не будет неуместным сказать здесь несколько слов об этих будущих состояниях сознания, следовательно, также и о жизни на следующих планетах. Ибо, во-первых, ясновидящий - по известным причинам, которые будут указаны в другом месте, - опережает в своем развитии своих собратий. Таким образом, у него уже теперь вырабатываются те состояния сознания, которых всему человечеству предстоит достичь лишь с ходом планетарного развития. Поэтому в сознании ясновидящего мы имеем уже образы будущих ступеней человечества. А затем три следующих состояния имеются уже и теперь во всех людях как зачатки, и ясновидящее исследование обладает средствами указать, что может возникнуть из этих зачатков.

Если здесь говорится, что ясновидящий развивает в себе уже теперь те состояния сознания, которых в будущем достигнет все человечество, то это надо понимать, конечно, с некоторым ограничением. Ясновидящий вырабатывает, например, теперь в душевном мире то зрение, которое в будущем проявится у человека физически. Но это будущее физическое состояние человека будет верным отображением соответствующего душевного состояния у современного ясновидящего. И сама Земля разовьется, благодаря чему у ее грядущих физических обитателей проявятся совсем другие формы, чем какие существуют теперь; но эти физические формы подготовляются в теперешних душевных и духовных. То, например, что ясновидящий видит теперь как световое и цветное облако вокруг физического тела человека - так называемая "аура" - это превратится позднее в физическую форму; и иные органы чувств, чем теперешние, сообщат будущему человеку способность воспринимать эти иные формы. Но ясновидящий видит духовные прообразы позднейших чувственных существ (так, например, ауру) уже и теперь своими духовными чувствами. Для него возможен взгляд в будущее, о своеобразности которого, конечно, лишь с большим трудом может быть дано воззрение при помощи теперешнего языка и для современных человеческих представлений.

Представления в современном состоянии сознания подобны теням и бледны, по сравнению с цветными и звучащими предметами внешнего мира. Поэтому человек и говорит о представлениях, как о чем-то "недействительном". "Голая мысль" противопоставляется вещи или существу, которые "действительны", потому что воспринимаются чувствами. Но представления и мысли носят в себе задаток того, чтобы стать снова действительными, образными. Когда теперь человек говорит о представлении "красного", не имея перед собой красного предмета, то это представление как бы лишь теневой образ действительной "красноты". Позднее человек достигнет того, что в душе его будет всходить не теневое только представление "красного", но когда он будет мыслить "красное", то перед ним и действительно будет "красное". Он будет в состоянии творить образы, а не только представления. Через это для него будет достигнуто нечто похожее на то, что уже существовало для лунного сознания. Но образы не будут тогда приливать и отливать в нем, подобно сновидениям; он будет вызывать их в себе с полным самосознанием, как он вызывает теперь представления. Мысль о каком-нибудь цветке будет самим цветком, представление о звуке будет самим звуком и т. д. Мир образов будет в грядущем приливать и отливать в душе человека по его собственной власти, тогда как во время его лунного бытия подобный мир образов без всякого содействия со стороны человека заполнял все его внутреннее существо. И пространственный характер внешнего предметного мира не исчезнет. Цвет, возникающий вместе с представлением о цвете, будет не только образом в душе, но развернется вовне в пространстве. И следствием этого будет то, что человек будет в состоянии воспринимать вещи и существа более высокого рода, чем те, которые окружают его теперь.

Это вещи и существа более тонкого духовного и душевного рода, так что они не облекаются в те предметные цвета, которые могут быть восприняты теперешними физическими органами чувств, но открываются в более тонких душевных и духовных цветах и звуках, которые человек будущего сможет пробудить из своей души.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62