Библиотека >> У ног учителя.

Скачать 15.29 Кбайт
У ног учителя.

Во-первых, никому не причинять боли. Существуют три греха, вносящие более всего зла в мир: пересуды, жестокость и суеверие, - ибо эти грехи против Любви. Человек, желающий наполнить сердце свое Божественной Любовью, должен быть непрестанно на страже, чтобы не впасть в один из этих грехов.

Посмотрим, что делают пересуды. Начинаем с дурной мысли, и это уже само по себе есть преступление. Ибо во всех и во всем есть нечто хорошее, как во всех и во всем есть дурное. Мы можем усилить это хорошее или это дурное, направляя на то или другое нашу мысль, и таким образом мы можем помогать эволюции или мешать ей; мы можем исполнять волю Логоса или противиться Ему. Если ты думаешь о другом дурно, ты творишь одновременно три дурные вещи:

1) Ты наполняешь окружающее пространство вместо хороших мыслей - дурными, и таким образом прибавляешь к скорби мира.

2) Если в этом человеке есть зло, которое ты предполагаешь в нем, ты это зло усиливаешь и питаешь, и таким образом ты делаешь своего брата хуже, вместо того, чтобы сделать его лучше. Но чаще всего зла этого совсем нет, и ты лишь вообразил его, и в таком случае твоя злая мысль соблазнит твоего брата на дурное, и если он еще не совершенен, она может сделать его таким, каким ты мыслил его.

3) Ты наполняешь свой собственный ум дурными мыслями вместо хороших; таким образом ты задерживаешь своей собственный рост и являешься для тех, которые могут видеть, некрасивым и прискорбным зрелищем вместо того, чтобы быть прекрасным и привлекательным.

Но этого зла, сделанного себе и своей жертве, недостаточно для осуждающего; он стремится всеми силами втянуть и других людей в свое преступление. Он спешит рассказать им свою злую повесть, надеясь, что они поверят ей; и тогда они вместе начинают изливать злые мысли на бедную жертву. И это продолжается изо дня в день и участвуют в этом не один человек, а тысячи. Не ясно ли, до чего низок и ужасен этот грех? Ты должен отделаться от него навсегда. Никогда не говори ни о ком дурно; отказывайся слушать, если кто другой говорит о ком-нибудь дурно и скажи ему с кротостью: "может быть все это неправда, а если даже и правда, лучше не говорить об этом".

Перейдем к жестокости. Она бывает двух видов: преднамеренная и невольная. Первая имеет целью причинить страдание другому живому существу; и это величайший из грехов - скорее дело дьявола, чем человека. Ты, может быть, скажешь, что ни один человек не сделает этого; но люди делали это часто и ежедневно продолжают делать то же самое. Инквизиторы делали это, многие религиозные люди делали то же во имя своей веры. Вивисекторы делают это; многие школьные учителя сделали это своей привычкой. Все эти люди стараются извинить свою жестокость, ссылаясь на обычаи; но преступление не перестает быть преступлением, потому что многие совершают его. Карма не считается с обычаями, а карма жестокости - самая ужасная из всех. Во всяком случае, в Индии не может быть оправдания для подобных поступков, так как долг не наносить никому вреда был всегда известен в Индии. Карма жестоких должна постигнуть также тех, кто идет намеренно убивать Божьи твари, называя это "спортом".

Я знаю, что подобных вещей ты не сделаешь, знаю, что из любви к Богу ты будешь при каждом встречающемся случае протестовать против них. Но бывает жестокость в словах, не только в действиях; человек, говорящий с намерением оскорбить другого, совершает такое же преступление. Этого ты также не сделаешь, но иногда необдуманное слово причиняет такой же вред, как и намеренно злое; поэтому ты должен быть на страже, чтобы не совершить нечаянной жестокости.

Жестокость происходит обыкновенно от необдуманности. Бывает, что человек исполнен такой жадности и скупости, что не думает о тех страданиях, которые он причиняет другим, платя им слишком мало, или заставляя терпеть лишения свою жену и детей. Другой думает только об удовлетворении своей чувственности, и не спрашивает, сколько душ и сколько тел он загубил, удовлетворяя своим страстям. Чтобы избавить себя от нескольких минут беспокойства, бывает, хозяин не расплачивается со своими рабочими в назначенный день, и при этом совсем не думает о тех затруднениях, которые навлекает на них. Так много страданий причиняется благодаря легкомыслию - по неумению подумать о том, как поступки одних отзываются на других. Но Карма ничего не забывает, и она не берет в соображение то, что люди забывают. Если ты желаешь вступить на Путь, ты должен думать о последствиях всего, что ты делаешь, чтобы не стать причастным к необдуманной жестокости.

Суеверие - другое великое зло, и оно также вызывало много страшной жестокости. Человек, который в рабстве у суеверия, презирает более мудрых и старается заставить их поступать так же, как поступает он сам. Подумай об ужасной бойне, вызванной суеверием, по которому животные должны были приносимы в жертву, или о том, еще большем суеверии, что человеку необходима мясная пища.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8