Библиотека >> Искателям сфабрикованного счастья

Скачать 7.87 Кбайт
Искателям сфабрикованного счастья

Сайентология не имеет ни малейшего отношения и к этой почтенной традиции - даже самые поверхностные просветители и позитивисты связывали научное мышление со свободой и достоинством человека. В сайентологни имеются только дурно работающие машины, которые следует "отладить" для более успешной деятельности. "Терапия", если оставить на совести Хаббарда самовосхваления и дикие словосочетания, сводится к гипнозу. Конечно, гипнотерапия может быть достаточно эффективной, и воспитанные сайентологами "клиры" способны кому-то помочь, избавить от невротических симптомов. Но делают они это не ради блага пациента, как то предполагается клятвой Гиппократа, а ради "обращения" в свою странную веру.

Главной Целью этой "религии" являются богатство и власть. Неплохо известно, что сайентологи их добиваются. Избавленному от всех проблем адепту "все ясно", он может эффективно действовать, но - уже под контролем своих "целителей". В его обязанности теперь входит работа на этих "благодетелей". Одни не годятся ни на что другое, кроме приставания к прохожим со своими рекламными проспектами. Куда важнее другие лица. В западных публикациях неоднократно обращали внимание на то, что избранным объектом для сайентологов являются мелкие и средние предприниматели и менеджеры. Пройдя необходимую "промывку мозгов", они принуждают к этому своих рабочих и служащих. Так как в этих мелких фирмах невелико число членов профсоюзов, то отказавшимся может угрожать увольнение, да и сами работники соглашаются на "бесплатное" улучшение ума и памяти. Они делаются "единоверцами", начинают лучше работать, поскольку готовы жертвовать собой ради "церкви". Предприниматели получают дисциплинированные и эффективные человеческие машины, а в руках сайентологов оказываются целые фирмы, способные жертвовать уже немалые средства на процветание "богоугодного" дела.

Но этим сайентологи не ограничиваются. Они пытаются влиять на политику и просачиваются в различные политические организации, как правилом местные отделения правящих партий. Несколько лет назад в немецкой земле Баден-Вюртемберг правящая партия (ХДС) должна была устроить настоящую чистку своих рядов от сайентологов. которые явно начинали контролировать некоторые локальные организации. В этой земле, а также в управляемом социал-демократами Гамбурге органы юстиции лишили сторонников Хаббарда права иметь привилегии церковной организации. Это право дорогого стоит, поскольку без него сайентологи должны платить значительно большие налоги - ими была устроена мощная пропагандистская кампания в прессе, где хватало ссылок на "свободу совести", нарушаемую германской юстицией. Точно такая же кампания в пользу "гонимой церкви" время от времени развертывается в США.

Такого рода кампании нам хорошо знакомы. Даже когда до газовых атак в токийском метро оставалось несколько дней, иные "демократические" наши издания (те же "Известия") отстаивали свободу деятельности "АУМ Синрикё". Любопытно то, что поборники приобщения к "ценностям мировой цивилизации" игнорируют как раз законодательства западных стран, в которых на деятельность церковных организаций налагаются разного рода ограничения. Причем, речь идет не обязательно о явно вредоносных сектах, вроде "АУМ Синрикё", "Белого Братства" или тех сектантов, возглавляемых Д. Корешем, к которым американская полиция применила силу оружия. Возьмем для примера законы той же Германии. В конституции 1949 г. (Grundgesetz) провозглашаются все основные свободы, в том числе право исповедовать любую религию, образовывать религиозные объединения и т.д. Однако сохраняют свою силу статьи конституции Веймарской республики, которые налагают определенные ограничения на деятельность вновь образующихся церквей. Чтобы начать свою деятельность в этом качестве, они должны зарегистрироваться, обладая к тому времени определенным числом членов, должны платить налоги, подобно всем организациям, целью которых, как говорится в конституции, является распространение какого-либо мировоззрения. Их собственность, различные виды культовой, преподавательской, благотворительной деятельности должны быть открыты для государственного и общественного контроля.

Для многих верующих людей такой контроль государства может показаться унизительным. Религия, откровение Бога, оказывается под надзором мирской власти, которая вслед за Пилатом подозрительно спрашивает: "Что есть истина?" Но именно таковы условия сосуществования люден разных религий и мировоззрений в правовом демократическом государстве. Такой контроль отчасти выгоден уже существующим церквам, поскольку он затрудняет быструю регистрацию "конкурентов". Но уже простой здравый смысл говорит в пользу подобного законодательства, а не полной свободы для любых проповедников и сект. Слишком многие из них интересуются не вечными истинами, а совершенно земными целями, будь то "христианизация" России из г. Атланта, США, или "очищение" не столько душ, сколько карманов представителями сайентологии, церкви Муна и им подобными.

"Дианетика" уже переведена на русский язык, сайентологи начали свою проповедь в России.

Страницы:  1  2  3  4