Библиотека >> История русской философии.
Скачать 266.38 Кбайт История русской философии.
(Т. I-II),
Москва, 1911 г. Из литературы о Киреевском укажу на работы: I. Smolitsch, "I. V.
Kireevsky", Breslau, 1894, его же статья "И В. Киреевский", ("Путь", 1932, №
33), Koyre. Op. cit. Ch. VI. Massaryk, "Russiand und Europa"; В. Т.
Лясковский, "Братья Киреевские" (1883); Гершензон, "Исторические записки" (изд.
2, 1923 г.); Чижевский, "Гегель в России" (стр. 15-25), Setschkareff,
"Schellings Einfluss in rus. Literatur", Leipzig, 1939; П. Виноградов, "И. В.
Киреевский и начало московского славянофильства", "Вопросы философии и
психологии", 1892; Милюков, "Главные течения..."; Степун, "Жизнь и творчество";
Lanz. "The philosophy of Kireevsky", Slavonic Review, 1925-26.
11 Киреевский. Соч. Т. I, стр. 8. 12 Герцен. Соч. (изд. 1875 г). Т. I, стр. 255. 13 Киреевский. Соч. Т. I, стр. 67. 14 Setschkarew. Op. cit., S. 57 ff. Чижевский. Стр. 19. Op. cit. 15 В своей последней статье, ("О новых началах...") Киреевский пишет: "Шеллинг по своей врожденной гениальности и по необычайному развитию филосовского глубокомыслия, принадлежит к числу существ, которые рождаются не веками, а тысячелетиями". Соч. Т. I, стр. 261. 16 В этом отношении, особенно интересна его статья, "Обозрение современного состояния литературы" (1845). Соч. Т. I. 17 Ibid. Т. I, стр. 199. 18 Ibid. Т. I, стр. 253. 19 Ср., напр., утверждение, что "направление философии в своем первом начале зависит от того понятия, какое мы имеем о Пресвятой Троице" (Ibid. Т. I, стр. 74). 20 Это выражение Киреевского, совершенно соответствует понятию "православной культуры". 21 Ibid., т. I, стр. 271. 22 Полный текст этой записи см. т. I, стр. 285-6. 23 Герцен. "Былое и думы". Т. II. (Изд. 1921). Стр. 319. 24 Соч. Т. I, стр. 352. 25 Ibid. Стр. 247. 26 Еще у Ап. Петра. (I Петра 3, 4), говорится о "сокровенном сердца человека"; особенно ярко - у Ап. Павла. 27 Сочин. Т. I, стр. 250. 28 Гершензон, "Исторические записки", стр. 20-21 и дальше. 29 Соч. Т. I, стр. 250. 30 Ibid. Стр. 275. 31 Динамизм антропологии Киреевского здесь ярко выражен: человек не есть нечто неизменное, он "становится" новым существом (не в порядке независимой от его воли эволюции, а в силу волевой регуляции). 32 В современной психологии к этой концепции ближе всего подходит тот закон мистического развития, который устанавливает Delacroix к своей работе. "Les grands mystiques chrétiens". 33 Гершензон, Op. cit., стр. 34. 34 Соч. Т. I, стр. 270. 35 Письмо 1840 г. Соч. Т. I, стр. 67. Киреевский здесь же оговаривается, что дело идет о "разуме логическом". 36 Гершензон. (Op. cit., стр. 18), справедливо связывает учение Киреевского о чувстве с русским романтизмом и в частности с Жуковским. 37 Соч. Т. I, стр. 266. 38 Ibid. Стр. 280-1. 39 Ibid. Стр. 249. 40 Ibid. Стр. 251. 41 Ibid. Стр. 263. 42 Ibid. Стр. 254. 43 Ibid. Стр. 273, 277. 44 Ibid. Стр. 270. 44a Ibid. Стр. 244. 45 Ibid. Стр. 245. 46 Терминология трансцендентализма! 47 Соч. Т. I, стр. 274. 48 Ibid. Стр. 246. 49 Ibid. Стр. 276. 50 Ibid. Стр. 250. 51 Ibid. Т. I, стр. 252. 52 Ibid. Стр. 226. 53 Из письма Хомякову. Ibid. Стр. 67. 54 Ibid. Стр. 276. 55 Ibid. Стр. 247. 56 Ibid. Стр. 244. 57 См. напр. Ibid. Стр. 247. 58 "В истории... видим мы неразрывную связь и последовательный ход человеческого ума. Ibid. Стр. 104. 59 Ibid. Стр. 242. 60 Ibid. Стр. 104. 61 Милюков, "Главные течения..." Стр. 373. 62 См. замечания об этом у Виноградова. Киреевский и начало московского славянофильства. Стр. 121. 63 Из статьи "О характере просвещения Европы"... (1852). Соч. Т. I, стр. 176. 64 Ibid. Стр. 210. 65 Ibid. Стр. 246. 66 Сочинения Самарина. Т. V, стр. LV (письмо к Попову 1842 г.). 67 Ibid. Стр. LIII. 68 Ibid. Стр. LX, LXII. 69 Статьи этого периода собраны в VI томе Сочинений. 70 Соч. Т. VI, стр. XI. 71 Сочинения Самарина изданы его братом - особенно важны для философии Т. I и VI. К сожалению, не все, что писал Самарин, собрано в этом издании. Из литературы о Самарине заслуживает быть отмеченным: 1) Биография, написанная его братом (Д. С.) в "Русск. биограф. словаре" и его же предисловия к III, V и VI т.; 2) Б. Э. Нольде, "Ю. Ф. Самарин". Книга дает обстоятельный обзор внешней деятельности Самарина. 3) Гершензон, "Исторические записки", - лучшее, что написано о философских взглядах Самарина. 4) Чижевский, "Гегель в России" (гл. IX). См. также Пыпин, "Характеристики литературных мнений", "Дневник" Герцена, Колюпанов (Биография А. И. Кошелева). 72 Это предисловие перепечатано в VI т. Соч. Самарина. 73 Соч. (Самарина). Т. IV, стр. 347. 74 Ibid. Т. I, стр. 42. 75 Ibid. Стр. 38. 76 Соч. Т. V, стр. 343. 77 Соч. Т. I, стр. 52. 78 Ibid. Т. I, стр. 64. 79 Ibid. Т. I, стр. 40. 80 Соч. Т. VI, стр. 505, 515, 519. 81 Ibid. Стр. 507. 82 Соч. Т. I, стр. 140. 83 Гершензон. ("Ист. записки", стр. 138), излагает это учение Самарина в таких словах: "всякое мышление и всякое знание религиозно в своем корне". Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
| ||
|