Библиотека >> История русской философии.
Скачать 266.38 Кбайт История русской философии.
39 Соч. Т. I, стр. 281-2. См. также Ibid., стр. 98. *2 Догмат римско-католической церкви, признающий исхождение святого духа не только от Бога-отца, но и Сына. 40 Хомяков. Соч. Т. II, стр. XXX. 41 Второе письмо о философии к Ю. Ф. Самарину. (Соч. Т. I, стр. 327). Хомяков сам здесь подчеркивает, что он стремится лишь "изложить великий шаг, который был совершен И. В. Киреевским" и старается лишь "продолжить его мысленный подвиг по пути, им указанному". 42 Эта мысль, как и следующая, совершенно совпадают с идеями Якоби. К сожалению, нет никаких данных, позволяющих судить о непосредственном влиянии Якоби на Хомякова (и Киреевского). Все же сходство не только в идеях, но и терминах часто поразительное. См. намек на знакомство с Якоби. Соч. Т. I, стр. 179. 43 Соч. Т. I, стр. 278-9. 44 Ibid., стр. 254. 45 Ibid., стр. 279. 46 О понятии "явления" см. дальше. 47 Ibid., стр. 282. 48 Ibid., стр. 252. 49 Не есть ли это термин Якоби "Geulessen"? 50 Соч. Т. I, стр. 249. 51 Ibid., стр. 345. 52 Ibid., стр. 276-8. 53 Ibid., стр. 248. 54 Ibid., стр. 278. 55 "Феноменология Гегеля, - пишет Хомяков. (Соч. Т. I, стр. 264), - останется бессмертным памятником неумолимо строгой и последовательной диалектики, о котором никогда не будут говорить без благоговения". 56 См., напр., его насмешливые замечания о "мистическом понятии о собирательном духе собирательного человечества". (Соч. Т. I, стр. 36), которому Хомяков противоставляет учение о соборности в познании. См. также Ibid., стр. 144. 57 Особенно к Шеллингу, о котором см., напр., Ibid., стр. 266, а также passim. 58 В одном месте. (Соч. Т. II, стр. 242). Хомяков даже так говорит: "труд аналитический неизбежен, мало этого - он свят". 59 Хомяков. Соч. Т. I, стр. 273-4. 60 Ibid., стр. 306. 61 Ibid., стр. 326. 62 Ibid., стр. 335. 63 Здесь Хомяков чрезвычайно приближается к метафизической концепции Николая Кузанского. 64 "Необходимость есть только чужая воля, а поскольку всякая объективация есть вольное самоотчуждение мысли (от) нея, то необходимость есть проявленная воля". (Ibid., стр. 344). 65 См. выше, стр. 37. 66 Бердяев. Op. cit., стр. 154. 67 Сочин. Т. I, стр. 38. 68 Ibid., стр. 148. 69 Ibid., стр. 169. 70 Ibid., стр. 174. 71 "Зап. Европа, - утверждает Хомяков (Ibid., стр. 148), - развивалась не под влиянием христианства, а под влиянием латинства, т. е. христианства односторонне понятого".
ГЛАВА IV.
| ||
|