Библиотека >> Ключ к загадкам мира
Скачать 219.09 Кбайт Ключ к загадкам мира
– "Капля, поглощающая океан". – "Нирвана".
ГЛАВА XVIII Ощущение бесконечности. – Первое испытание неофита. – Невыразимая тоска. – Потеря всего реального. – Что должно было бы испытывать животное, становясь человеком? – Переход к новой логике. – Наша логика как основанная на наблюдении законов феноменального мира. – Непригодность ее для изучения мира ноуменов. – Необходимость другой логики. – Аналогичность аксиом логики и математики. – Две математики. – Математика реальных величин (бесконечных и переменных); и математика нереальных, воображаемых величин (конечных и постоянных). – Трансфинитные числа. – Числа, лежащие за бесконечностью. – Возможность разных бесконечностей. ГЛАВА XIX Переход к высшей логике у человека. – Необходимость отказаться от всего "реального". – "Нищета духом". – Признание реальным только бесконечного. – Законы бесконечного. – "Оrgаnon" Аристотеля и "Novum Organum" Бэкона. – Логика бесконечного – Tertium Organum. – Высшая логика как орудие мысли, как ключ к тайнам природы, к скрытой стороне жизни, к миру ноуменов. – Определение мира ноуменов на основании всего предыдущего. – Ощущение ноуменального мира неподготовленным сознанием. – "Трижды непознаваемая тьма, созерцание которой способно всякое знание превратить в неведение". ГЛАВА XX Теософия Макса Мюллера. – Древняя Индия. – Философия Веданты. – Tat tvam asi. – Познание расширенным сознанием как реальность. – Мистика разных веков и народов. – Единство переживаний. – "Tertium Organum" как ключ к мистике. – Признаки ноуменального мира. – Трактат Плотина "О Красоте" как непонятная система высшей логики. – Просветления Якова Бёме. – "Арфа со многими струнами, из которых каждая струна такая же Арфа". – Мистика "Добротолюбия", св. – Авва Дорофей и другие. – Климент Александрийский. – Лао-цзы и Чжуан-цзы. – "Свет на Пути" и "Голос Безмолвия". – Мусульманские мистики. – Поэзия суфиев. – Мистические состояния под наркозом. – Анестезическое откровение. – Опыты проф. – Джемса. – Достоевский о "времени" ("Идиот"). – Влияние природы на душу человека. ГЛАВА XXI "Космическое сознание" д-ра Бёкка. – Три формы сознания по Бёкку. – Простое сознание или сознание животных. – Самосознание или сознание человека. – Космическое сознание. – Рост сознания. – В чем он выражается? – Ощущение, представление, понятие, высшее моральное понятие – творческая интуиция. – Люди космического сознания. – Грехопадение Адама. – Познание добра и зла. – Христос и спасение человека. – Законы эволюции. – Единичные признаки, постепенно делающиеся общими. – Рождение нового человечества. – Высшая раса. – Сверхчеловек. – Общие этапы эволюции разных сторон человеческого духа. – Таблица четырех стадий психической эволюции Заключение > -------------------------------------------------------------------------------- И клялся... что времени уже не будет. Апокалипсис, 10:6 ...Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, чту – широта и долгота, и глубина, и высота. Апостол Павел. Послание к Ефесянам, 3:18 ГЛАВА I Что мы знаем и чего не знаем? – Наши данные и наши искомые. – Неизвестные, принимаемые за известные. – Материя и движение. – К чему приходит позитивная философия? – Тождество неизвестных: х = у, у = х. – Что мы действительно знаем? – Существование сознания в нас и мира вне нас. – Дуализм или монизм? – Субъективное и объективное познание. – Где лежат причины ощущений? – Система Канта. – Время и пространство. – Кант и "эфир". – Замечание Маха. – С чем в действительности оперирует физик? Научись отличать истинное от ложного... ("Голос Безмолвия" Е.П.Б.) Самое трудное: знать, что мы знаем, и чего не знаем. Поэтому, желая что бы то ни было знать, мы должны прежде всего установить, что мы принимаем как данное и что считаем требующим определения и доказательства; то есть установить, что мы уже знаем – и что желаем знать. По отношению к нашему познанию мира и себя мы находились бы в идеальных условиях, если бы мы могли не принимать как данное ничего и считать все требующим определения и доказательства; или, иначе говоря, лучше всего было бы предположить, что мы ничего не знаем, – и идти от этого. Но, к сожалению, создать такие условия невозможно. Что-нибудь должно быть положено в основу, что-нибудь должно быть признано известным. Иначе нам все время придется определять одно неизвестное посредством другого. С другой стороны, мы должны опасаться принять как известные, как данные вещи в сущности совершенно неизвестные, только предполагаемые, искомые. Мы должны опасаться попасть в такое положение, в каком находится позитивная философия, в основу которой долгое время клалось признание существования материи (материализм), а теперь кладется признание существования силы или движения (энергетизм), хотя в действительности материя и движение всегда были неизвестными, иксом и игреком, и определялись одно посредством другого. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
| ||
|