Библиотека >> Диалектика Материи
Скачать 141.87 Кбайт Диалектика Материи
Разность временных интервалов, приходящихся на единицу углового или пространственного перемещения, очевидна.
В нашем первом примере мы взяли событие длительностью в одну секунду. Однако, если взять событие, длящееся один час, то его временной период уже можно разбить на 60 минут или 3600 секунд. Секунды можно отсчитывать, начиная с первой, в нарастающем итоге. При этом несмотря на то, что себя мы будем ощущать лишь в интервале последней секунды, общая протяжённость события фактически будет продолжаться как сумма секундных интервалов, начиная с первого. Такое суммарное приращение времени по ходу протяжённости события следует относить к абсолютному движению во времени. Таким образом, после завершения любого события или при его отсутствии и абсолютного движения во времени не происходит. Ввиду этого можно утверждать, что движение во времени или приращение времени существует только для событий, связанных также с другими изменениями, а для наблюдателя, всегда находящегося в актуальной точке отсчёта, приращения времени фактически не происходит и оно для него постоянно остаётся как t0. О движении во времени наблюдатель, то есть мы с Вами, может судить лишь по косвенным признакам, проявляя тем самым свои способности к абстрактному мышлению. В настоящее время известны события с различными временными интервалами: от 10-22 секунд (времени одной вибрации протона в ядре) до 1018 секунд (предполагаемая продолжительность существования Солнца в виде звезды). В обиходе мы пользуемся временными интервалами от 10-8 сек. (время, в течение которого свет пересекает комнату) до 109 сек. (продолжительность жизни человека). Однако, как и в случае с "пространством", мы можем предположить, что продолжительность событийных интервалов способна принимать любую величину от 10-n сек. до 10-n сек., где n принимает значение от 0 до . Говоря о направленности течения времени и его обратимости, следует отметить, что если точку отсчёта пространственных координат можно совместить с любой точкой пространства и произвольно переместить в другую (по принципу их равновеликой относительности), при этом любое такое перемещение будет иметь положительный знак, то точка отсчёта временной координаты совершает своё поступательное движение лишь строго в одном направлении, отмеряя временные интервалы развития той или иной системы или события. В силу этого временная точка отсчёта как бы поедает лежащие перед ней интервалы, изменяя знак абсолютного Времени с + на - или наоборот. Так, если мы условимся оставшуюся до какого-то события сумму временных интервалов считать с положительным знаком, то точка отсчёта через времени превратит часть положительных интервалов в отрицательные. И наоборот, если мы условимся считать длительность развития какого-то процесса как сумму положительных временных интервалов, то неприсовокупленные ещё интервалы далее по оси временной координаты будут считаться как отрицательные, и мгновенная точка отсчёта, перемещающаяся по оси, будет менять знак интервалов с - на +. Поскольку в нашей практической жизни мы встречаемся с этим явлением постоянно, его необходимо чётко себе представлять. ?? Движение в качестве. Всё многообразие окружающих нас форм Материи описать одним лишь движением в пространстве-времени представляется уже невозможным. Нам явно не хватает чего-то ещё, что свело бы все явления, происходящие постоянно в Мире, в единую схему его построения и развития. Этим третьим видом движения является фактически не познанное, формально до сих пор пока никем не признанное и несправедливо всеми игнорируемое движение Материи в качестве. Ввиду пренебрежения к этому виду движения Материи, Наука даже в наши дни неспособна со всей ясностью дать полные, объективные и чёткие объяснения каузальности большинству событий и явлений, происходящих вокруг нас в Мире. О том, что все эти явления зависят по крайней мере от трёх параметров, говорил более ста лет назад ещё Л.Н. Толстой: "Для того, чтобы представить человека, - писал он в "Войне и Мире", - совершенно свободного, не подлежащего закону необходимости, мы должны представить его себе одного вне пространства, вне времени и вне зависимости от причин" (подчёркнуто Л.Н. Толстым - И.К.). В.И. Ленин в "Философских тетрадях" позднее уточнил, что "функциональность ... может быть видом причинности". А как известно, функция - это внешнее проявление качественных свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Однако, наиболее чёткое определение обязательности рассмотрения организации строения Материи через тройственное движение дано Ф. Энгельсом в "Диалектике природы". "... Существует также много качественных изменений, - писал он, - которые следует принимать во внимание, зависимость которых от количественных изменений никоим образом не доказана. ... Всякое движение заключает в себе механическое движение, перемещение больших или мельчайших частей материи; познать эти механические движения является первой задачей науки, однако лишь первой её задачей. | ||
|