Библиотека >> История античной эстетики. Высокая классика
Скачать 496.29 Кбайт История античной эстетики. Высокая классика
Идеальное и материальное. – 3. Внеличностно-созерцательный и стихийно-дифференцированный характер эстетики Платона
§3. Дальнейшие общие особенности 1. Космологическая модель. – 2. Отдельные проявления космологической модели. – 3. Свет. – 4. Солнце. – 5. Синтез света и солнца в античной эстетике. – 6. Генология, или Учение о едином. – 7. Любовь. – 8. Пластическая фигурность. – 9. Символизм. – 10. Вечная жизнь. – 11. Порождающая модель. – 12. Закон. – 13. Антиисторизм. – 14. Итог. – 15. Конструктивные принципы и фактические особенности §4. Драматизм и танцевальный характер платоновского учения об идеях 1. Созерцательность, драматизм и танцевальный характер учения Платона об идеях. – 2. Драматизм. Танцевальный характер. – 3. Опора платоновской эстетики на метод игры. – 4. Завершение метода игры в платоновской эстетике §5. Охота как символ платоновского учения об идеях 1. Образ охоты у Платона в сравнении с другими греческими писателями. – 2. Новое у Платона в символе охоты. – 3. Логический метод как охота. – 4. Охотничья сущность – "путь" и "метод" диалектики. – 5. Символ охоты в учении о диалектическом методе преимущественно в "Федоне" и "Государстве". – 6. Философско-эстетическая голубятня в "Теэтете". – 7. "Политик". – 8. "Филеб" и "Тимей". – 9. "Законы". – 10. "Софист". – 11. Символ охоты в связи с предыдущими эстетическими символами §6. Отдельные иллюстрации общего соматического прасимвола 1. Вещество. Благовония. – 2. Зрение. – 3. Слух. – 4. Питание. – 5. Природа и жизнь. – 6. Ремесла и искусства. – 7. Врачевание (здоровье и болезнь). – 8. Печать и припечатывание. – 9. Организующее и организуемое. – 10. Священные таинства. – 11. Платоновские термины, изученные отчасти на материалах Платона, а отчасти на материалах неплатоновских. – 12. Общий результат §7. Элементы соматической терминологии в эстетике Платона 1. Вступительные замечания. – 2. Общая статистика философско-эстетической терминологии Платона. – 3. Внешнее, внутреннее, внешне-внутреннее значение терминов. – 4. Мифолого-натурфилософское и понятийное значение. – 5. Тексты с малоопределенным значением. – 6. Модельно-порождающее значение. – 7. "Диалектическое" значение. – 8. Тексты, допускающие возможность трансцендентного толкования. – 9. Критика учения о трансцендентности идей. – 10. Критика Платоном Демокрита и Аристотеля как дуалистов. – 11. Общее заключение об античном характере платоновской эстетики §8. Главнейшие терминологические исследования по эстетике и философии Платона §9. Вопрос об эволюции эстетических взглядов Платона 1. Неразрешимость вопроса о точной последовательности произведений Платона. – 2. Из литературы. – 3. Исходный пункт платоновской эстетики для целей наиболее вероятной группировки его произведений. – 4. "Сократические" произведения. – 5. Переходная ступень. – 6. Конструктивно-художественная ступень. – 7. Конструктивно-общественная и государственная ступень. – 8. Конструктивно-логическая ступень. – 9. Конструктивно-космологическая ступень. – 10. Конструктивно-подзаконная ступень §10. Социально-историческое завершение 1. Тысячелетняя ошибка. – 2. Греческая классика V-IV вв. до н.э. – 3. Диалектическая структура классики. – 4. Душераздирающая трагедия Часть Третья ШКОЛА ПЛАТОНА, ИЛИ ДРЕВНЯЯ АКАДЕМИЯ §1. Спевсипп 1. Общее философское учение. – 2. Эстетические выводы §2. Ксенократ 1. Общее философское учение. – 2. Эстетические выводы. – 3. Непосредственно эстетические высказывания Ксенократа. – 4. Общий вывод §3. Другие представители Древней Академии 1. Гераклид Понтийский. – 2. Евдокс. – 3. Полемон, Кратет и Крантор. – 4. "Послезаконие" Приложение ТРАКТАТ ПРОКЛА "ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ" (перевод и примечания) Вступительные замечания Краткие сведения о Прокле Анализ трактата Прокл. ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ Единое и многое Числа или боги Ум Душа План и содержание трактата Примечания Библиография (опущена) > -------------------------------------------------------------------------------- Посвящается Азе Алибековне Тахо-Годи Вступительные замечания Настоящая книга представляет собой продолжение двух других книг того же автора – "История античной эстетики (ранняя классика)" (М., 1963, в дальнейшем цитируется как первый том) и "История античной эстетики (Софисты, Сократ, Платон)" (М., 1969, в дальнейшем цитируется как второй том). Третий и четвертый тома "Истории античной эстетики" заканчивают изложение того большого периода античной эстетики, который мы называем периодом классики. Этот период классики, как и во всех последующих культурах, характеризуется объективизмом эстетических построений, их строгостью и простотой, а также подчинением всего субъективного этим объективным структурам. Весь период классики занимает в античной эстетике века с VI по IV до н.э. в Греции. Как мы показали в предыдущем томе, период античной классики приходится на раннее рабовладение, которое сменило собою предшествующую общинно-родовую формацию с ее первобытным коллективизмом и тем самым освободило отдельную личность от общинных авторитетов, создав новое объединение свободных собственников, так называемый полис. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
| ||
|