Библиотека >> История античной эстетики. Высокая классика

Авторы: Лосев Алексей Федорович
Скачать 496.29 Кбайт
История античной эстетики. Высокая классика

А.Ф.Лосев

ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ
ВЫСОКАЯ КЛАССИКА
История античной эстетики, том III
М.: "Искусство", 1974




Вступительные замечания

Часть Первая
УЧЕНИЕ ПЛАТОНА ОБ ИСКУССТВЕ
ТЕОРИЯ ИСКУССТВА
§1. Введение
1. Общеэстетические основы искусства. – 2. Терминологический метод

§2. Общая теория искусства
1. Терминология. – 2. Привычка и технический прием. – 3. Искусство и разумность. – 4. Тождество созерцательности и производственности в искусстве. – 5. Образец платоновского понимания искусства в "Софисте". – 6. Подлинное произведение искусства – космос. – 7. Итог

§3. Подражание
1. Терминология. – 2. Субъективистическая концепция. – 3. Объективистическая концепция. – 4. Критика объективистической концепции. – 5. Истинное объективистическое подражание в связи с другими типами подражания. – 6. Бытовое, или нетехническое значение. – 7. Сводка разных пониманий подражания. – 8. Из литературы о платоновском подражании. – 9. Три координаты платоновского подражания

§4. Разделение искусств
1. Общие замечания. – 2. Разделение искусств у Платона в связи с их происхождением. – 3. Перечисление искусств у Платона. – 4. План последующего изложения

§5. Мусические искусства вообще
1. Термин moysicos в самом широком смысле слова. – 2. Мастерство вообще и поэзия. – 3. Музыка в узком смысле слова и хоровод. – 4. Искусство вообще. – 5. Итог

§6. Поэзия
1. Терминологические вопросы. – 2. Общие вопросы изучения поэзии. – 3. Отношение к древнейшим поэтам. – 4. Отрицательное отношение к Гомеру. – 5. Положительное отношение к Гомеру. – 6. Нейтрально-документальное отношение к Гомеру. – 7. Близкое к стилистическому и чисто стилистическое использование Гомера. – 8. Итог отношения Платона к Гомеру. – 9. Другие эпики (особенно Гесиод) и лирики. – 10. Драматурги. – 11. Философы. – 12. Общий итог эстетической оценки поэзии (и вообще греческой литературы) у Платона

§7. Ораторское искусство
1. Значение Платона в теории ораторского искусства. – 2. Отдельные суждения. – 3. "Горгий". – 4. "Федр"

§8. Музыка в узком смысле слова
1. Вступительное замечание. – 2. Общая характеристика. – 3. Гармоника, или учение о ладах. – 4. Ритмика и метрика. – 5. Об инструментах. Заключение

§9. Орхестика, или хороводное искусство
1. Врожденность ритмических движений и необходимость их воспитания. – 2. Художественная природа ритмики и хороводов. – 3. Морально-политическая природа ритмики и хороводов. – 4. Три типа хороводов. – 5. Всеобщая пляска и эстетика винопития. – 6. Эстетический субъект и эстетический объект. – 7. Классификация хороводов и их характеристика. – 8. Критические замечания по поводу хороводной эстетики Платона

§10. Изобразительные искусства
1. Живопись и общая оценка ее у Платона. – 2. Черты отрицательного отношения Платона к живописи. – 3. Конструктивное отношение Платона к живописи. – 4. Противоречия в теории живописи у Платона. – 5. Теория перспективы и противоречие этой теории у Платона. – 6. Итог о живописи. – 7. Скульптура. – 8. Архитектура

§11. Итог теорий искусства
1. Тождество искусства, природы и науки. – 2. Интеллектуализм и энтузиазм. – 3. Космологизм. – 4. Диалектика подражания. – 5. Критика искусств. – 6. Идеал и назначение искусства. – 7. Противоположность новым и новейшим теориям искусства

ХУДОЖЕСТВЕННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ПЛАТОНА
В СВЯЗИ С ЕГО СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИМИ ВЗГЛЯДАМИ
Введение
§1. Ранние произведения Платона
1. "Протагор". – 2. "Гиппий Больший" и "Ион"

§2. Произведения переходного периода
1. "Горгий". – 2. "Пир" и "Федр"

§3. "Государство"
1. Основные тексты. – 2. Мысли Платона, углубляющие его общую художественно-воспитательную теорию. – 3. Социально-исторический смысл художественно-воспитательной теории. – 4. Общая социально-экономическая картина третьего сословия. – 5. Аристотель о третьем сословии у Платона. – 6. Классовая характеристика "Государства" Платона

§4. "Законы"
1. Общая характеристика. – 2. Идеология эллинизма. – 3. Элементы продуманной системы. – 4. Более важные элементы из старого и нового. – 5. Уточнение вопроса о рабстве. – 6. Выводы для теории художественного воспитания. – 7. Всеобщая игра и пляска, вино, кукольность и строжайший закон




Часть Вторая
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭСТЕТИКИ ПЛАТОНА
§1. Социально-историческая модель
1. Вопрос о рабовладельческой формации. – 2. Идеология восходящего рабовладельческого полиса. – 3. Реставрация этого полиса. – 4. Спартанско-критский и египетский теократический строй. – 5. Предэллинистическая идеология. – 6. В чем заключается подлинная рабовладельческая основа платоновской эстетики? – 7. Общинно-родовые элементы. – 8. "Атлантические симпатии" Платона. – 9. Итог. – 10. Природа (physis) y Платона. – 11. "Сущность" (oysia) y Платона. – 12. Точная социально-историческая формула платоновской эстетики

§2. Общий эстетический результат этой модели
1. Вступительные замечания. – 2.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281