Библиотека >> Язык и религия лекции по филологии и истории религий
Скачать 319.61 Кбайт Язык и религия лекции по филологии и истории религий
Что важнее: Писание или Предание?
"Сунна" пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции БОГОСЛОВИЕ И ДОГМАТИКА "Ограда Закону" в теологии раввинов. Апофатические тенденции в "Талмуде" Христианская богословская мысль и догматическое богословие "Духовная броня" исламской теологии СИМВОЛЫ ВЕРЫ И КАТЕХИЗИСЫ Что каждый христианин должен знать Квинтэссенция иудаизма: "Слушай, Израиль!.." Как принимают ислам. "Шахада" БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КНИГИ И МОЛИТВЕННИКИ Слово в храме Какую "Тору" читают в синагоге Круговорот чтений в христианской церкви. Служебник, Типикон, Минеи, Требник Молитвенный канон ислама. Кульминация молитвы – в молчанье КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ Мистический выход за пределы слова: "мрак, который выше ума" Мистика или назидание? Выбор апостола Павла и "Откровение" Иоанна Богослова. Христианская мистика за церковной оградой Каббала, "душа души Закона" Израиля. Алфавитная мистика каббалы: буквы как первовещество мира Исламский мистицизм: ересь, ставшая ортодоксией ПРОПОВЕДЬ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ Коммуникативные функции проповеди. Первые иудейские проповедники "Нагорная проповедь" и раннехристианская гомилия. Судьбы церковного красноречия Комментаторская культура иудаизма Христианская экзегетика и герменевтика. Толковые евангелия и псалтири Пятничная проповедь у мусульман. Коран не толкуется в мечети ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ И ЖАНРЫ В КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ КНИЖНОСТИ Мишна, "душа Закона Израиля", и Талмуд Судьбы канонического права в христианстве "Арабский судебник" Коран и хадисы КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО Логика и антиномии религиозной коммуникации Конфессиональная иерархия религиозных жанров и ее влияние на письменную культуру V. ЯЗЫКОВЫЕ КОЛЛИЗИИ В ИСТОРИИ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ СПОРЫ О ПЕРЕВОДАХ ПИСАНИЯ Герменевтические коллизии в церковных конфликтах Почему опасались переводить Св. Писание? "Септуагинта" (285-II в. до н.э.), греческий "Ветхий Завет" в переводе семидесяти Знаменитые библейские переводы: "Вульгата" (384-405 гг.), перевод Мартина Лютера (1522-1534) Долгий путь к церковнославянской Библии (863-1499) Почему русская Библия (1876) появляется позже болгарской (1840) и сербской (1868)? Будет ли православное богослужение на русском языке? СПОРЫ О ТОЛКОВАНИИ СЛОВА КАК ФАКТОР ЦЕРКОВНЫХ РАСПРЕЙ Догмат о Святой Троице и "арианская ересь" Православный и католический взгляд на Святую Троицу. О философском смысле филиокве Бердяев об Откровении историческом и духовном "ИСПРАВЛЕНИЕ КНИЖНОЕ" В ИСТОРИИ ПРАВОСЛАВИЯ Тырновская литературная школа (вторая половина XIV – начало XV в.). "Книга о писменах" Константина Костенечского (после 1410 г.) "Книжная справа" в Московской Руси. Реформа патриарха Никона и раскол Русской Православной церкви (вторая половина XVII в.) БИБЛЕЙСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА И КНИГОПЕЧАТАНИЕ Гуманисты, "Гутенбергов пресс" и Библия Эразм Роттердамский (1469-1536) как филолог Восточнославянские первопечатники Франтишек Скорина (до 1490 – ок. 1541) и Иван Федоров (ок. 1510-1583) в конфессиональных и языковых ситуациях своего времени Вечные смыслы и герменевтический поиск VI. СУДЬБЫ ЯЗЫКОВ В РЕЛИГИОЗНОЙ ИСТОРИИ НАРОДОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДВУЯЗЫЧИЕ СВЯЩЕННОГО (КУЛЬТОВОГО) И НАРОДНОГО ЯЗЫКОВ Конфессиональный статус языка в качестве его социолингвистического параметра Культурно-религиозные двуязычные миры Две модели двуязычия у славян: мир Slavia Orthodoxa и мир Slavia Latina "О пользе книг церковных в российском языке" КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ В ИСТОРИИ ЯЗЫКОВ Создание алфавитов. Реформы письменности Переводы Писания и национальные литературные языки Обогащение лексики и фразеологии Начало стилистики VII. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ КАК ПЕРВОИСТОЧНИК ФИЛОЛОГИИ МИФОПОЭТИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ПЕРВЫХ КОНЦЕПЦИЙ ЯЗЫКА Дар речи в картине мира древних индоевропейцев Мифопоэтическое сознание о происхождении языка. Почему на свете языков много? Почему одно из имен Иисуса Христа – Логос (Слово)? ФОНЕТИКА И ОРФОГРАФИЯ. ГРАММАТИКА Грамматик-жрец в ведической религии. Древнеиндийская грамматика Панини (V в. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
| ||
|